Презентация на тему "ФГТ по игровой деятельности"

Презентация: ФГТ по игровой деятельности
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ФГТ по игровой деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: ФГТ по игровой деятельности
    Слайд 1

    Совершенствование игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

    Бабунова Тамара Михайловна, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МаГУ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные понятия

    Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.

  • Слайд 3

    Образовательная область «Социализация»

    определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой: освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных отношений; развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.

  • Слайд 4

    Значение игры в жизни дошкольников

    Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).

  • Слайд 5

    Функции игры в образовательном процессе

    воспитательная; развивающая; обучающая; коррекционная; психотерапевтическая; функция саморазвития.

  • Слайд 6

    Основные черты сюжетно-ролевой игры

    собственная деятельность дошкольника; отражательность; социальность; автономность (свобода, импровизация); самостоятельность; самобытность; творчество; экспериментальность (исследовательская направленность); высокая эмоциональная насыщенность; связь с другими видами деятельности.

  • Слайд 7

    Место игры в образовательном процессе

    Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.

  • Слайд 8

    Специфика структуры сюжетно-ролевой игры

    сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву; роль – избирательная позиция ребенка; содержание – воспроизведение впечатлений, представлений; игровые действия – операционные, ролевые (отобразительные);

  • Слайд 9

    реальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач); игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений; результат – итог игры (радость, получение удовольствия, успех); мотив – причина, обуславливающая игру.

  • Слайд 10

    Классификация игр дошкольников

    Творческие сюжетно-ролевые; режиссерские; строительные; театрализованные (разные виды театра и игры-драматизации). С правилами дидактические; подвижные; подвижные дидактические; интеллектуальные (шашки, шахматы, головоломки, лабиринты); компьютерные игры; народные игры; игры-забавы.

  • Слайд 11

    Технология организации игр с правилами

    Игра как форма (как часть организованной деятельности). Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня). Позиция воспитателя: - если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);

  • Слайд 12

    Позиция воспитателя: если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги); если дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).

  • Слайд 13

    Технология организации творческих игр

    Основные принципы организации игровой деятельности: отсутствие авторитаризма; развития игровой динамики; педагогической поддержки; взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; переход от простейших игр к сложным.

  • Слайд 14

    Технология организации творческих игр

    Основные направления педагогической поддержки: изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап); собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);

  • Слайд 15

    создание условий для задействования культурно-игровой среды – третий этап (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие играть; игровой предметный материал).

  • Слайд 16

    Особенности культурно-игрового пространства: три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией: Предметы оперирования. Игрушки-персонажи (или ролевые атрибуты). Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).

  • Слайд 17

    тематические игровые комплекты; малые архитектурные постройки на участке; стационарные палатки, зонты, шатры; предметы-заменители (волшебные сундучки); предметы реального быта (телефон, шляпы и т.д.); сюжетно-тематические кубики.

  • Слайд 18

    Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой): - начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года); - этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет); - этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.

  • Слайд 19

    Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре: педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и дополнительную роли ; приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.

  • Слайд 20

    Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре: - педагог-партнер; прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»); игры-импровизации с игрушками и предметами; игры-фантазирование; совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.

  • Слайд 21

    Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер; приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных персонажей); совместное обсуждение с детьми тематики игр; участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где будете играть?», «Как будете играть?»); приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).

  • Слайд 22

    Список литературы

    Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 -2010. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 - 2010. (По группам). Играют взрослые и дети: Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост.Т.Н.Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

  • Слайд 23

    Недоспасова В.А. Растем играя: Сред. и ст.дошк.возр. – М.: Просвещение, 2002. Кравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение, 1996. Короткова Н.А.Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду, 2010. - № 4. Доронов С. Игра как ведущая деятельность дошкольников в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» // Дошкольное воспитание, 2011. - № 5.

  • Слайд 24

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке