Содержание
-
Формирование читательской грамотности В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Презентацию подготовила Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №36» Адилова Елена ПАвловна
-
Проблема:«Как заинтересовать ребенка чтением? Как воспитывать книголюбов?»
-
"Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное"
-
"Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни."
-
Статистические данные:
1/5 - на чтение тратит до 30 мин. в день, 1/3 - читает от получаса до часа. 42%- читали более одного часа в день. 43% - «мне нравится читать, много читаю» в младшем возрасте . 40% -литература развлекательного характера 21% - книги научно-познавательные книги о природе и животных - 16% , приключения и «ужастики» - 11%, сказки - 7%, фантастику - 8%, книги по технике - 7%, истории - 4%, различную научно-популярную литературу - 3%.
-
причины снижения интереса к чтению:
- усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; - резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребенка, возросло; - изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс . - отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
-
задачи:
-развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеклассной деятельности; - развитие читательской грамотности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации; - стимулирование творчества детей.
-
Формирование читательского интереса
урок внеклассное работа родители занятие с библиотекой
-
формы внеклассных занятий:
дискуссия; коллективное чтение; беседа; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения".
-
-
найти соответствие между сказками поэта и народными:
«Сказка о попе и его работнике Балде» «Сказки о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Жадная старуха» «О чудесных детях». «Волшебное зеркальце» «Батрак Шабараша».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.