Презентация на тему "Формирование и развитие мотивации чтения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование и развитие мотивации чтения" приводит высказывания о книгах и чтении великих русских писателей, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, поэтапную реализацию задач в урочной деятельности.

Краткое содержание

  1. Высказывания о книгах и чтении
  2. Поэтапная реализация задач в урочной деятельности
  3. Значение и актуальность
  4. Определение мотивации
  5. Факторы, способствующие развитию мотивации
  6. Задачи учителя
  7. Личностно – ориентированное обучение
  8. Цикл мотивации
  9. Мотивы чтения

Содержание

  • Слайд 1

    Формирование и развитие мотивации чтения

    МкОУ Черчетская СОШ, Татьяна Николаевна Демидко. Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Высказывания о книгах и чтении

    • «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»

    (А. Пушкин)

    • «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»

    (Л. Толстой)

    • «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»

    Китайское изречение.

    • «Всем хорошим во мне я обязан книгам»

    (М. Горький)

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Выпускники начальной школы:


    • Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

    • Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам.

    • Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

    • Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное


  • Слайд 4

    Поэтапная реализация задач в урочной деятельности


    1. Подготовительный этап

    2. Начальный этап

    3. Основной этап

    4. Заключительный этап



    1. Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове.

    2. Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения.

    3. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал.

    4. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.


  • Слайд 5

    Значение и актуальность


    • Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он.

    • Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.

    • Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.


  • Слайд 6

    Определение мотивации

    Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.

    Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

  • Слайд 7

    Факторы, способствующие развитию мотивации


    • Пример взрослых

    • Книжное окружение ребёнка

    • Методы работы с книгой

    • Интерес к современным аудиовизуальным средствам


  • Слайд 8

    Задачи учителя


    • Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.

    • Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.

    • Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.


  • Слайд 9

    Личностно – ориентированное обучение

    Внешняя мотивация:


    • Внутренняя нравственно – волевая мотивация

    • Внешне положительные.

    • Внешне отрицательные.


  • Слайд 10

    Цикл мотивации


    • Потребности

    • Усилия

    • Действие

    • Вознаграждение

    • Удовлетворение


  • Слайд 11

    Мотивы чтения

    Побудительные причины:


    • Читательская деятельность

    • Осознанные поводы обращения к книге.

    • Внутренние причины


  • Слайд 12

    Ошибки, допускаемые педагогами

    Ошибки:


    • Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу».

    • Самостоятельный выбор книг для чтения.

    • Отсроченное начало уроков внеклассного чтения.

    • Требование читать самостоятельно


  • Слайд 13

    Условия продуктивной деятельности

    Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

    Непременные условия продуктивной деятельности:


    • Освоение техники быстрого чтения

    • Оптимальное чтение


  • Слайд 14

    Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат


    • Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок

    • Использование занимательного материала

    • Заучивание стихов, считалок, прозы

    • Чтение перевёртышей

    • Отгадывание загадок


  • Слайд 15

     

    Функции литературы:


    • Познавательные

    • Воспитательные

    • Эстетические

    • Прикладные


    Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

  • Слайд 16

    Посещение библиотеки

    Посещение библиотеки

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Методы стимулирования и мотивации

    Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 19

     

    • Сказочные герои

  • Слайд 20

     

    Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Странички для любознательных

    • Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 23

    Мотивы учения младших школьников

    Непосредственно-побуждающие:

    • Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием.

    Учебно - познавательные:

    • Интерес к знаниям, любознательность.

    Перспективно-побуждающие:

    • Ответственность, стремление хорошо учиться.

  • Слайд 24

     


    • Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги.

    • Мне нравится советоваться друг с другом.

    • Мне понравились задания в конвертах, ведь не знаешь, что там лежит.


  • Слайд 25

    Активизации познавательной деятельности


    • Работа в паре

    • Игры

    • Игровые тесты - викторины


    Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

  • Слайд 26

    Использование разнообразных творческих заданий

    Метод проектов:


    • Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников.

    • Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни.

    • Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.


  • Слайд 27

    Результаты проектов

    Результаты проектов.

  • Слайд 28

     

    Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?


    • Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.

    • Увлечённость предметом.

    • Любовь к работе.

    • Доброжелательное отношение к учащимся.

    • Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).

    • Стремление к максимальной гибкости.

    • Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.

    • Умение придать личностную окраску преподаванию.

    • Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися.

    • Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.


  • Слайд 29

    Заключение


    • Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

    • Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.


  • Слайд 30

    Литература


    • Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»

    • Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах»

    • Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников»

    • Журнал «Начальная школа».

    • Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов.


  • Слайд 31

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд