Презентация на тему "Формирование интересов у обучающихся"

Презентация: Формирование интересов у обучающихся
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "Формирование интересов у обучающихся". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование интересов у обучающихся
    Слайд 1

    Педагогический совет «Формирование интересов у обучающихся» Андрияничева АИ, Педагог-психолог МБОУ СОШ п.Южный 10.01.2017

  • Слайд 2

    Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей

    В основе возникновения интересов лежат потребности. Интересы определяются положением различных слоев населения. Интерес побуждает человека к деятельности.

  • Слайд 3

    Стадии проявления познавательных интересов у детей ( по В.А. Онищуку)

    1. Любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё не заметно стремление к познанию сущности объектов.

  • Слайд 4

    2. Любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно найти ответы на возникшие у них вопросы;

  • Слайд 5

    3. Познавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема, познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.

  • Слайд 6

    Структура познавательного интереса

    Познавательный интерес Интеллектуальный компонент Регулятивный компонент Эмоциональный компонент Творческий компонент

  • Слайд 7

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

    Связан с развитием операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация) и направленностью детских вопросов на существенные свойства и характеристики исследуемых объектов

  • Слайд 8

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

    характеризуемый положительным отношением к деятельности, к процессу деятельности и наиболее ярко проявляющийся во время взаимодействия с другим человеком (оказание помощи, проявление заинтересованности, положительных эмоций в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстниками).

  • Слайд 9

    РЕГУЛЯТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

    Связан с преодолением трудностей, планированием деятельности, отношением к результатам деятельности, развитием рефлексивных способностей

  • Слайд 10

    Выражен в самостоятельном переносе ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию, комбинировании ранее известных способов деятельности в новые ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

  • Слайд 11

    Уровни развития познавательного интереса

  • Слайд 12

    Познавательный интерес – активная избирательная направленность личности к окружающему миру, а процесс формирования интереса – изменение основных его компонентов.

  • Слайд 13

    Классификация интересов

    по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

  • Слайд 14

    Этапы развития интереса

    Постановка проблемы Определения источников информации Содержательное общение со взрослыми Систематизация и обобщение полученного опыта Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности

  • Слайд 15

    Создание положительного отношения к деятельности

    организованная деятельность направленная на повышение успешности ребенка понимания смысла деятельности организованная деятельность детей в условиях группы формирование положительных эмоций развитие эмоциональной сферы интерес

  • Слайд 16

    Подготовка к формированию интереса

    Организация поисковой деятельности Переход от внешней к внутренней потребности ребенка в познании Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям Усвоениезнаний, умений

  • Слайд 17

    Пути развития познавательного интереса

    Через содержание знаний по предмету Через отношения учитель-ученик и ученик-ученик Через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе

  • Слайд 18

    Роль взрослого в создании условий для развития интереса

    Эмоциональное заражение создание общего смыслового поля Эмоциональное вовлечение педагог

  • Слайд 19

    Роль семьи в развитии познавательного интереса у ребенка

    Повседневное общение с ребенком круг интересов семьи Поддержка в ребенке стремления узнавать новое

  • Слайд 20

    Условия, способствующие становлению познавательных действий

    Игра Общение Деятельность

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

    Интересно делать то, что требует напряжения, но трудности должны быть посильными. “Неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные, однообразные повторения не могут способствовать интенсивному развитию”. (Л.В. Занков)

  • Слайд 23

    Методы и приемы, используемые, для формирования интереса - Психолого-педагогические технологии, используемые в работе

  • Слайд 24

    Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

    Методические приемы, активизирующие интерес к содержанию учебного материала: - Демонстрационные - Логические - Графические - Другие приемы (новизны, динамичности, значимости, создания проблемной ситуации ,

  • Слайд 25

    Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке