Презентация на тему "Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ"

Презентация: Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ
    Слайд 1

    Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ

  • Слайд 2

    Раздел программы по письму и развитию речи « Деловое письмо»

    представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у учащихся с ОВЗ умения составлять деловые бумаги.

  • Слайд 3

    Подготовка ученика к выбору и получению профессии

    предполагает привитие ему навыков оформления деловых бумаг как части культуры устного и письменного общения, которое может реализоваться успешно только средствами русского языка и усвоением его особенностей.

  • Слайд 4

    Деловые бумаги

    Адаптация и интеграция детей в обществе. Осознанная работа над текстом. Отсутствие страха перед новыми формами документов.

  • Слайд 5

    Принципы реализации раздела программы «Деловое письмо»

    Принцип моделирования речевых ситуаций Принцип развития творческих способностей учащихся

  • Слайд 6

    Принцип моделирования речевых ситуаций

    предполагает, что учащиеся воссоздают ту или иную жизненную ситуацию, которая определяет целесообразность использования деловой бумаги.

  • Слайд 7

    1)Сфера применения;2)оформление; 3)использование необходимых языковых средств.

    Деловые бумаги:

  • Слайд 8

    Упражнения, направленные на овладение учащимися способами творческой деятельности:

    задания, требующие при анализе сравнения текстов; упражнения на переработку готового материала; упражнения, тренирующие учащихся в создании собственных текстов.

  • Слайд 9

    Цель раздела программы «Деловое письмо» -

    организация практического усвоения учащимися норм и правил составления деловых бумаг.

  • Слайд 10

    Задачи, реализуемые на уроках делового письма:

    знакомство учащихся с ограниченными возможностями здоровья с видами документов официально-делового характера и правилами их оформления; формирование умения самостоятельно заполнять и составлять документы, подражая образцу; формирование умения выяснить, в каких случаях применяется та или иная деловая бумага; формирование умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи при деловом общении; коррекция речи, внимания, самоконтроля, воспитание аккуратности и ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, эстетических чувств, способствующих развитию личности в целом; актуализация и обобщение знаний, умений и навыков, которые помогут выпускникам преодолевать трудности в речевом общении и станут базой для реализации в жизни разнообразных потребностей, связанных с письменной речью; перенос знаний из учебной деятельности в реальную жизненную деятельность и на основе ряда специально созданных моделей соответствующих ситуаций закрепление умения пользоваться связной письменной речью; воспитание у старшеклассников культуры речи, правильного отношения к необходимости пользоваться в жизни письменной речью; знакомство учащихся с существующими социальными отношениями, нормами и правилами общественной жизни.

  • Слайд 11

    Коррекционная задача раздела программы «Деловое письмо» -

    развитие письменной речи как средства социальной и профессиональной компетентности учащихся.

  • Слайд 12

    Деловые бумаги.

    Стандартные С элементами художественного стиля.

  • Слайд 13

    Стандартные бумаги.

    Бланки. Доверенность. Расписка. Заявление о приеме на работу. Заявление о материальной помощи. Ясность. Точность Краткость.

  • Слайд 14

    Деловые бумаги с элементами использования художественного стиля.

    Автобиог- рафия. Открытки. Письма. Заметки. Достоверность изложения. Присутствие творческого начала.

  • Слайд 15

    Методика изучения тем раздела «Деловое письмо» ( 5-9 классы)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    6 класс

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    8 класс

    Заметка в стенгазету Заявления разного характера Автобиография Анкета Расписка, доверенность

  • Слайд 20

    9 класс

    Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу Резюме Автобиография Доверенность, расписка

  • Слайд 21

    Поэтапное развитие возможностей в самостоятельных операциях:

    накопление речевого опыта через осознанный анализ готовых образцов; выполнение упражнений репродуктивного характера; создание устных и письменных высказываний по образцу; конструирование связных высказываний из готовых элементов; самостоятельное выполнение творческих работ.

  • Слайд 22

    Этапы работы над деловым письмом

  • Слайд 23

    Учебное пособие

    Рабочая тетрадь «Деловое письмо» Автор-Шехирева А.М.

  • Слайд 24

    Метод реконструкции текста. Анализ. Синтез.

    ТЕМА: «ОБЪЯВЛЕНИЕ» 17 сентября состоится автобусная экскурсия. Время проведения. Кому адресовано. Место сбора. Кем написано.

  • Слайд 25

    Прописные буквыБез предлогов, союзов, знаков препинанияТчк, зпт, двтч, квч,скб.Лаконичность.

    Телеграмма. Я возвращаюсь домой из санатория в середине августа. Поезд № 67, последний вагон. Встречайте меня на перроне. Ваша дочь Лариса.

  • Слайд 26

    Расписка. Я, Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку цветов для кабинета истории.

  • Слайд 27

    Метод классификации

  • Слайд 28

    Определите вид письмаПисьмо №1Здравствуйте, дорогие мама и папа!пишу вам из деревни Простоквашино. Здесь красиво. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Крепко целую. Ваш сын Дядя Федор.

    Письмо-информация. Дедукция.

  • Слайд 29

    Письмо №2Дорогие дети!От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький

    Письмо-пожелание.

  • Слайд 30

    Тема: «Адрес на конверте»

    Задание 1. Найдите и исправьте ошибки в записи адреса. 1) г. Москва ул. МусыДжалиля, д.9, к.1, кв.3 Козловой Инне 2) Московская область 117869 п. Каменка, ул.Космонавтов Сидорову Петру Ивановичу

  • Слайд 31

    Задание 2. Ответьте на вопросы и обведите те номера ответов, которые вам понадобятся для записи своего адреса.

    Как называется планета? Название города. Улица. Номер дома и корпуса (если есть). Номер квартиры. Индекс почтового отделения. Фамилия и полное имя.

  • Слайд 32

    Применение полученных знаний в новой ситуации (по образцу)

    Образец: От кого Васильева Ивана СергеевичаОткуда Краснодарский крайг. Кропоткинул. Мира д.5Индекс: 372456 Кому Васильевой Марии НикитичнеКуда Ставропольский крайШпаковский районг. Михайловскул. Гагарина д. 27Индекс: 356245

  • Слайд 33

    Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках делового письма

  • Слайд 34

    Коррекционная работа

    Ломается стереотип неуверенности в себе. Легче адаптируются в современной жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке