Презентация на тему "Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся"

Презентация: Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся" по педагогике. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 6.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся
    Слайд 1

    Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности.

    МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский 2015 год Жилина Валентина Иннокентьевна, учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. (Всемирная организация здравоохранения)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Проблемы здоровья.

    25-30 % уже с заболеваниями; за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

  • Слайд 5

    Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:

    создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  • Слайд 6

    Внеурочная деятельность:

    ---Школьные и классные мероприятия. ---Классные часы. ---Работа с родителями. ---Кружки по разным направлениям.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью; профилактика вредных привычек; укрепление физического здоровья; пропаганда активного здорового образа жизни.

  • Слайд 8

    Принципы здоровьесбережения:

    «Не навреди!» Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии. Субъект-субъектные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

  • Слайд 9

    Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.

    Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности; Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.); Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

  • Слайд 10

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

    Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на занятиях. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

  • Слайд 11

    Технология личностно-ориентированного обучения:

    поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих способностей; использую демократический стиль взаимоотношений.

  • Слайд 12

    Игровые технологии

    Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

  • Слайд 13

    Технология развивающего обучения:

    происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний. - проблемно-диалоговый - исследовательский методы

  • Слайд 14

    Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.

    Комфортное начало и окончание занятий: использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

  • Слайд 15

    Физкультминутки.

    1.Динамические(упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) 2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). 3.Ритмические(танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые  снимают  общую  усталость).  4.Психологические(физминутки,  которые  помимо  игровой  функции   направлены  на развитие  внимания,  памяти,  воображения,  мышления). 5. Самомассаж.

  • Слайд 16

    Гимнастика для глаз.

    для улучшения аккомодации; для укрепления мышц; для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости; гимнастика в стихах.

  • Слайд 17

    Цветотерапия.

    Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) Жёлтый– на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) Голубой–влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»

    Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; - сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости; - привитие художественно-эстетических качеств учащихся.

  • Слайд 20

    Музыкотерапия

    -использование музыки как оформления фона занятий . - музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.

  • Слайд 21

    Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

  • Слайд 22

    Разучивание танцев

  • Слайд 23

    В гости к малышам

  • Слайд 24

    Танцуем на переменах

  • Слайд 25

    Проект «Поздравить ветерана»

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Работа с семьей

    информационно-просветительская работа; привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни; совместное участие в конкурсах.

  • Слайд 28

    Совместные праздники

  • Слайд 29

    Весёлые старты

  • Слайд 30

    Дни здоровья

  • Слайд 31

    Конкурс рисунков.Курить – не только себе вредить.

  • Слайд 32

    Конкурс рисунков.Здоровый образ жизни.

  • Слайд 33

    Пропиши себе рецепт оздоровления

    Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!

  • Слайд 34

    Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА

    1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

  • Слайд 35

    Будьте здоровы!!!

    Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто. СОКРАТ

  • Слайд 36

    Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке