Презентация на тему "Формирование тактильных ощущений у детей с ТМНР"

Презентация: Формирование тактильных ощущений у детей с ТМНР
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование тактильных ощущений у детей с ТМНР" по педагогике. Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование тактильных ощущений у детей с ТМНР
    Слайд 1

    Формирование тактильных ощущений у детей с ТМНР в повседневной жизни, на занятиях и уроках

    Подготовила воспитатель, учитель Александрова Н.В.

  • Слайд 2

    «У человека есть специфический орган осязания - рука, и притом, главным образом, движущая рука» Л.С. Выготский

  • Слайд 3

    У эмбрионов осязание развивается значительно раньше других чувств, благодаря которому малыш узнает о своей среде и связи с другими людьми. Это чувство никогда не исчезает и не требует передышки, по сравнению с другими чувствами. И даже в старости оно по-прежнему работает. На протяжении всей жизни люди используют тактильные ощущения для защиты от опасности, получения удовольствия и понимания окружающих нас объектов.Важно знать, что развитие положительной динамики сенсорной чувствительности является залогом здорового развития человека

  • Слайд 4

    Несмотря на наличие других жизненно важных навыков, без сенсорного развития ребенок не может положительно развиваться.По сравнению с другими чувствами, чувство прикосновения очень трудно изолировать, так как тактильная сенсорная информация поступает в нервную систему от каждой части тела, и мозг постоянно реагирует на касания. В контексте нейробиологии сенсорная чувствительность определяется как «особый контакт с телом, который воспринимается в сознании человека».

  • Слайд 5

    Благодаря тактильным ощущениям, человек может определить размер, форму, вес, фактуру и температуру любого объекта, а также понять какие ощущения вызывает исследуемый объект — болезненные или приятные. Также, получив информацию об внешних объектах, сенсорная чувствительность позволяет узнать внутренние ощущения, а также понять форму своих костей, мышц и других мягких тканей.

  • Слайд 6

    Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем возрасте, у них практически не происходит. Ученые, исследующие особенности развития детей с нарушением интеллекта, в первую очередь отмечают у них патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности.

  • Слайд 7

    Конкретный участок головного мозга, в котором определяется сенсорный сигнал, активизируется и человек усваивает полученную информацию. Поэтому если имеются нарушения в нейронных связях или сами нейроны не активированы, то и информация не будет усваиваться. У многих детей с ТМНР может быть нарушена тактильная чувствительность. Ощущения от касания кончиками пальцев какого-либо предмета у них нечеткие, они сравнимы с впечатлениями, которые испытывает человек, когда берет предмет в плотных перчатках. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений.

  • Слайд 8

    Основными задачами игр-упражнений по развитию тактильных ощущений являются следующие:• учить ребенка ощущать свое тело через телесные, тактильные прикосновения, учить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение с различными поверхностями и материалами;• расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения на доступном ребенку уровне.

  • Слайд 9

    Работа по формированию тактильных ощущений проводится ежедневно. Она является важнейшей составляющей в режимных моментах, на занятиях и на уроках.

  • Слайд 10

    Приветствие

  • Слайд 11

    Формирование культурно-гигиенических навыков

    Теплая ли вода?

  • Слайд 12

    Разные полотенца: мягкое, пушистое или грубое, жесткое

  • Слайд 13

    Постоянно комментируем: Крем нежный, скользкий, приятный. Мыло тяжелое, скользкое.

  • Слайд 14

    Питание Не горячая ли кружка?

  • Слайд 15

    Работа с коммуникативной доской

  • Слайд 16

    Пальчиковые игры

    Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали.

  • Слайд 17

    - Мальчик-пальчик, Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Упражнения с массажными мячиками

  • Слайд 20

    Развитие осязательных чувств с помощью кисточки

  • Слайд 21

    Игры и упражнения с водой и песком

    Мокрый – сухой, льется - сыплется

  • Слайд 22

    Игры и упражнения с различными природными материалами

    Шершавый, хрустит в руках

  • Слайд 23

    Камушек гладкий, твердый, тяжелый. Фасоль мелкая, гладкая

  • Слайд 24

    Занятия в сухом бассейне

    Тактильные ощущения получает все тело

  • Слайд 25

    Игры и упражнения с бумагой

    Бумага мнется, складывается, рвется

  • Слайд 26

    Лепка

    Это интересно: Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи

  • Слайд 27

    Обучение различным обследовательским действиям

  • Слайд 28

    Обследование поверхностей

    Шершавый, гладкий, грубый

  • Слайд 29

    Изучение формы предмета

    Ощупывание кубика и кирпичика

  • Слайд 30

    Знакомство с различными состояниями температуры: Тепло – холодно -горячо

    Лед холодный, воздушная струя из фена - горячая

  • Слайд 31

    Развитие осмысленности тактильных ощущений и связь с другими анализаторами

    Перелистывание страниц при рассматривании иллюстраций

  • Слайд 32

    Использование средств современной техники

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Окончание дня Обязательный ритуал поглаживания перед сном

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке