Презентация на тему "Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления."

Презентация: Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления.
    Слайд 1

    «Формирование УУД средствами технологии критического мышления»

    Подготовила Кузовлева Д.В. учитель начальных классов МС(К)ОУС(К)НШ-Д\С№14

  • Слайд 2

    Особенностью УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они

    - носят надпредметный, метапредметный характер; - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; - обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; - лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; - обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных [ ФГОС 2010: стр 41].

  • Слайд 3

    Познавательные УУД

    Общеучебные универсальные действия. Знаково-символические действия. Логические универсальные действия (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование). Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

  • Слайд 4

    Технология «Развитие критического мышления»

    В основе технологии формирования критического мышления лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.»[Выготский, 1984: стр. 243]. Технология РКМЧП известна в России уже 10 лет. РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая в 1997 г. при поддержке Международной ассоциации чтения стала внедряться в России и ещё в 11 странах Центральной и Восточной Европы и Азии. Программу изначально разработали педагоги из США ДжинниСтил и Курт Мередит.

  • Слайд 5

    Технология РКМЧП решает следующие задачи:

    Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического, критического мышления.

  • Слайд 6

    Стадии базовой модели технологии:

    Первая стадия — «вызова» Вторая стадия — «осмысление» Третья стадия — стадия «рефлексии»

  • Слайд 7

    Приём «ЗХУ»

  • Слайд 8

    «Сложение, вычитание обыкновенных дробей»

  • Слайд 9

    Приём «Сводная таблица»

  • Слайд 10

    Прием «Представление информации в кластерах».

    Школа Обучающиеся Учителя Кабинеты Перемены Уроки, предметы

  • Слайд 11

    Прием «Инсерт»

    1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.

  • Слайд 12

    Приём «Зигзаг»

    Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:

  • Слайд 13

    Приём "Кубик"

    Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

  • Слайд 14

    «Кубик»: «круглые тела».

  • Слайд 15

    Прием «Составление «Синквейна»»

    Для его написания существуют правила:

  • Слайд 16

    Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение

  • Слайд 17

    Призма Правильная, выпуклая, п-угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга

  • Слайд 18

    Урок по теме: «Треугольник»

    Вызов: кластер треугольник Углы Точки Вершины Отрезки Стороны острый прямой Тупой три равные разные Имя

  • Слайд 19

    Смысловая стадия: кубик

  • Слайд 20

    Смысловая стадия: сводная таблица «треугольник»

  • Слайд 21

    Рефлексия:

    Обсуждение результатов (по данным таблицы) Синквейн: треугольник прямоугольный не существует чертить равносторонний измерять обозначать треугольник что Бывает Фигура с тремя …

  • Слайд 22

    «Всё в твоих руках»

    Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке