Презентация на тему "Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы"

Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы" помогает учению без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным “секретом" счета, на подлинном интересе ученика к предмету.

Краткое содержание

  1. Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков
  2. Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
  3. Основная идея

Содержание

  • Слайд 1

    Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы

    Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска, Варавва Елены Васильевны.

  • Слайд 2

     

    Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе

  • Слайд 3

     

    На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.

  • Слайд 4

    Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?

    • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Слайд 5

     

    • учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
    • использование на уроках системно-деятельностного подхода;

  • Слайд 6

     

    • различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
    • применение рациональных способов вычислений;

  • Слайд 7

     

    • использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей;

  • Слайд 8

     

    • задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
    • использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков

  • Слайд 9

     

    • ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;

  • Слайд 10

     

    • использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений

  • Слайд 11

     

    • использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
    • использование моделей (графических, символических, предметных);
    • правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
    • совместная выработка алгоритмов.

  • Слайд 12

    63 : 9

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    63 : 3

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

    65 : 5

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков

    • новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;
    • многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;

  • Слайд 21

     

    • зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений;
    • запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)

  • Слайд 22

     

    • таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
    • необоснованная замена устных вычислений письменными;
    • нерациональность вычислений;

  • Слайд 23

     

    • чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
    • обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов.

  • Слайд 24

     

    Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным “секретом" счета, на подлинном интересе ученика к предмету.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд