Презентация на тему "Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье"

Презентация: Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье
    Слайд 1

    Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье

    Слушатель: Рубцова М.В. Преподаватель: Татаринцева Н.Е. д.п.н., профессор ЮФУ

  • Слайд 2

    В настоящее время главным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. В современном обществе происходящие социальные изменения, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Меняются внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

  • Слайд 3

    Родители – это фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель их поведения, взаимоотношений – основа формирования полоролевой идентичности ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьей – необходимое условие успешного решения задач полоролевого воспитания детей. Однако факт некомпетентности родителей в вопросах полового воспитания своих детей не требует доказательств.

  • Слайд 4

    Существуют разные формы работы с семьей:

    лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности совместные мероприятия (выставки, конкурсы) дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе факультативные занятия воспитателей и родителей анкетирование и тестирование по вопросам коррекции процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье индивидуальные и групповые консультации специалистов (психолога, врача, логопеда) дни открытых дверей наглядные виды работы: информационные стенды, советы и рекомендации для родителей в родительском уголке, папки-передвижки, выставки детских работ и совместных работ родителей и детей экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли

  • Слайд 5

    Цель программы – привлечение внимания родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин.

    Задачи: Обогатить знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек Помочь родителям в выборе методов и приемов дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек Вызвать у родителей интерес к процессу реализации дифференцированного подхода к воспитанию в детском саду Стимулировать к обмену родительским опытом.

  • Слайд 6

    А теперь подробнее о некоторых из форм…

    Семинары-практикумы, тренинги на тему: «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» Задачи: формировать у родителей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ Вопросы для обсуждения: Стереотипы в воспитании мальчиков и девочек, их преодоление Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек Трудности в формировании женской и мужской модели поведения у детей.

  • Слайд 7

    Обсуждение педагогических ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания

    Тема: «Роль матери в воспитании дочери и сына» Задачи: формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына Вопросы для обсуждения: Мать – главный воспитатель: правильно ли это? Влияние примера матери на формирование характера дочери Отношения матери с сыном и дочерью Нужно ли матери ласкать сына? Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери?

  • Слайд 8

    Беседы, индивидуальные и групповые консультации специалистов на тему: «Роль отца в воспитании дочери и сына»

    Задачи: формировать у отцов положительную мотивацию к участию в процессе воспитания дочери и сына Вопросы для обсуждения: Отец - один из первых воспитателей сына и дочери. Влияние примера отца на формирование характера сына. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания.

  • Слайд 9

    Дискуссии на тему: «Дружеские отношения между мальчиками и девочками. Что нужно делать, чтобы они возникли?»

    Задачи: формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками дошкольного возраста, а также способов их формирования Вопросы для обсуждения: Особенности понимания дружбы дошкольниками. Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками.

  • Слайд 10

    Факультативные занятия воспитателей и родителей по теме: «Женские» и «мужские» обязанности

    Задачи: 1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек. 2. Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств. Вопрос для обсуждения: «Мужские» и «женские» обязанности

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевые игры для детей и родителейИгра: «Дочки - матери»

    Цель игры: Рассказывать о взаимоотношениях между родителями и детьми, родственниками Рассказывать о поведении, характере, культуре общения между мужчиной и женщиной, папой и мамой, мальчиком и девочкой и т.п. Учить детей играть вместе, согласовывать замыслы, исполнять роли, использовать атрибуты, стройматериалы В ходе игры воспитатель предлагает детям разные ситуации: «Переезд», «Новоселье». Дети распределяют роли (мама – сын; бабушка, дедушка - дети, внуки; папа – сын; мама – дочь; папа – дочь; папа – мама), играют в то, как перевозят и покупают мебель, делают ремонт, обустраивают дом (вешают занавески, разводят аквариумных рыбок, поливают цветы, мебелируют квартиру).

  • Слайд 12

    Дидактические игры для детей и родителей Игра «Найди правильно»

    Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок (вышивает, плачет, шьет, прыгает через скакалку, варит; строит, копает, носит тяжести, пилит) Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.

  • Слайд 13

    Тест «Различия между мальчиками и девочками»Проводит педагог-психолог с целью выявления анатомо-физиологических различий между мальчиками и девочками.Задачи: ненавязчиво помочь родителям осознать и скорректировать некоторые неверные подходы в воспитании сына или дочери (если таковые обнаружатся)Согласны ли вы с этим утверждением? «ДА «или «НЕТ»

    Девочки более послушны, чем мальчики. Девочки лучше относятся к природе. Девочки менее активны. Девочки требуют больше ласки. Девочки более общительны и отдают предпочтение большой компании, а не в узком кругу друзей. Девочки легче попадают под чужое влияние. Девочки более трусливы. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. Девочки реже соперничают между собой. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. Мальчики более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом. Мальчики агрессивнее. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. Мальчики более предприимчивы. Мальчики испытывают большее желание отличиться. Мальчики более одарены в математике.

  • Слайд 14

    В заключении хотелось бы отметить, что проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Большое внимание уделяется воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Рассогласование в требованиях, предъявляемых к детям в детском саду и дома, может вызвать у ребёнка чувство растерянности, обиды или даже агрессии.

  • Слайд 15

    Поэтому вся работа по полоролевому воспитанию может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. И наша главная общая задача – чтобы ребенок был счастлив!

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке