Презентация на тему "Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста"

Презентация: Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Родничок».«Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста».

  • Слайд 2

    «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!»

  • Слайд 3

    Впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране предусматривается решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учётом гендерного подхода…

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины:     1.большой процент разводов в обществе;      2.преобладание неполных семей;      3.главенствующая роль матери в семье;      4.пассивное участие мужчин в воспитании детей;      5. отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек.      6.программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;      7.низкий процент мужчин-педагогов;      8.преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий;      9.построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.  

  • Слайд 5

    Цель:

    Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

  • Слайд 6

    Задачи:

    1. Изучить психологическую и педагогическую литературу по проблеме гендерного воспитания. 2. Обогатить свой педагогический опыт методами и приёмами дифференцированного подхода к полоролевому воспитанию.

  • Слайд 7

    Условия гендерного развития.

    Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно - развивающая среда

  • Слайд 8

    Этапы:

    1. Подготовительный. 2. Практико-внедренческий. 3. Создание полоразвивающей предметной среды. 4. Оценочно-рефлексивный.

  • Слайд 9

    Критерии сформированностигендерной культуры: 1.становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;2.стремление к взаимопониманию;3.наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие;4.наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;5.   наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи; 

  • Слайд 10

    В группе имеется «мастерская» с набором инструментов для мальчиков.

  • Слайд 11

    Для девочек мини – центры «Маленькая хозяйка»

  • Слайд 12

    Работа с родителями:

    1.Родительское собрание по теме: «Особенности воспитания мальчиков и девочек»; 2.Тестирование и анкетирование; 3.Участие родителей в совместных с детьми выставках и общесадовских мероприятиях. 4.Провести консультацию с родителями на тему: «Как правильно воспитывать девочку и мальчика. Советы родителям».

  • Слайд 13

    Ожидаемый результат

    У детей: Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность. Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности). Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь. Родителей: Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов: Проект «Я мальчик, я девочка». Представление опыта работы по гендерному образованию на педсовете в МБДОУ №9. Мастер - класс «Формирование представления об идеалах мужественности и женственности у детей 5 – 7 лет. «Секретные беседы с девочками и мальчиками».

  • Слайд 14

    Автор проекта: Василенко Ольга Игоревна Воспитатель высшей квалификационной категории . пгт. Лучегорск. 2016г.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке