Презентация на тему "Учебно-методический комплект по географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Учебно-методический комплект по географии", созданная специально для того, чтобы рассказать преподавателям о новом учебном курсе по географии для старших классов, который отличается инновационностью подхода.

Краткое содержание

  • Структура учебно-методического комплекса
  • Сфера использования
  • Инновационность
  • Новизна проекта
  • Оборудование в школе
  • Структура курса
  • Печатный учебник
  • Сайт информационной поддержки
  • Мультимедиа-учебник

Содержание

  • Слайд 1

     

    ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень.Учебно-методический комплект для 10—11 классов социально-экономического профиля

    В. Н. Холина Российский университет дружбы народов, экономический факультет


  • Слайд 2

     

    Структура учебно-методического комплекса

    • Печатная составляющая
    • Электронная
    • составляющая
    • УЧЕБНИК
    • Рабочая тетрадь
    • Методические рекомендации
    • ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК на CD-ROM
    • Интернет-сайт информационной поддержки

  • Слайд 3

     

    Сфера использования: многовариантность 10-11 класс социально-экономического профиля Курс рассчитан на 210 часов (3 часа в неделю)

    Отдельные разделы могут изучаться как элективные курсы, рассчитанные на 12—35 часов

    Цифровые ресурсы к некоторым темам – в общем курсе географии

    РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

  • Слайд 4

     

    Инновационность

    Формирование нового качества образования:

    Новое содержание – учебные темы максимально приближены к реалиям современной жизни доступ к ресурсам, возможность применить знания на практике, поиск самостоятельный выход за закономерности, которые в других вариантах обучения объясняются учителем

  • Слайд 5

     

    Новизна проекта

    Избыточность материала – возможность формирования индивидуальной траектории обучения (для ученика и для учителя),

    Знания – для планирования карьеры

    Использование современных информационных технологий: они привычны учащимся, но сравнительно мало распространены в традиционной системе образования

  • Слайд 6

     

    Оборудование в школе

    Идеальный вариант

    • Каждому ученику – свой компьютер с выходом в интернет
    • мультимедиа-проектор
    • принтер

  • Слайд 7

     

    Оборудование в школе

    Допустимый вариант:

    • компьютер, выход в Интернет и мультимедиа-проектор – у учителя;
    • Возможность самостоятельной работы с компьютером - у ученика

  • Слайд 8

     

    Структура курса

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Печатный учебник:основной материал и ссылки на дополнительные ресурсы

  • Слайд 12

     

    Сайт информационной поддержки


  • Слайд 13

     

    Роль сайта информационной поддержки

    • методическая поддержка учебного процесса, через виртуальные методические объединения учителей с коллекциями педагогических находок.
    • Учащиеся могут размещать на сайте свои творческие и исследовательские проекты

    На сайте размещаются обновленные материалыс конъюнктурной правкой.

  • Слайд 14

     

    Сайт информационной поддержки:статистическая информация

  • Слайд 15

     

    Сайт информационной поддержки:творческие проекты

  • Слайд 16

     

    Мультимедиа-учебник

    • расширяет возможности обычного учебника,
    • содержит ссылки на информационные ресурсы,
    • компьютерное тестирование,
    • доступ к статистической информации,
    • иллюстрации,видеоряды,
    • интерактивныемодулис проблемной поcтановкой заданий

  • Слайд 17

     

    Типы мультимедиа-заданий:исследовательские задания

  • Слайд 18

     

    Электронный учебник:интерактивные объяснения (для самостоятельной работы или объяснения учителя)

    ДИСК – Цена на землю в городе. Почему магазины вытесняют жилые дома из центра города?

  • Слайд 19

     

    Проверочные задания

  • Слайд 20

     

    Галереи фотографий

  • Слайд 21

     

    Справочный материал

  • Слайд 22

     

    Конкретные практические задачи, решаемые в курсе

    Оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны

    Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг-размер») и разработка оптимальных систем расселения

    Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам)

    Функциональное и экологическое зонирование территории города

    Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп

    Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики

  • Слайд 23

     

    Конкретные практические задачи, решаемые в курсе

    • Оценка факторов размещения промышленных предприятий
    • Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира
    • Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования
    • Выбор наиболее существенных признаков для районирования
    • Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования
    • Оценка распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа

  • Слайд 24

     

    Формы занятий: классная работа – формирование базовых навыков и компетенций

    • урок-лекция,
    • урок-семинар,
    • урок-дискуссия,
    • урок–практикум,
    • урок - круглый стол,
    • урок-контроль знаний,
    • урок работы в Интернете,
    • урок-исследование (мини-проект)

  • Слайд 25

     

    Формы занятий:домашняя работа

    • Поиск нужной информации в учебнике
    • Работа с источниками информации, в том числе с Интернетом и СМИ
    • Выполнение практических заданий и анализ результатов
    • Подготовка мультимедиа-презентаций
    • Но от домашней работы можно отказаться вообще!

  • Слайд 26

     

    Оценка знаний учащихся

    «Традиционный» вариантпредполагает выставление текущих оценок (по пятибалльной шкале) за:

    • выполнение заданий практикума – рабочей тетради
    • выступления на уроках (доклады, презентации доказательность позиции в дискуссии)
    • текущий тестовый контроль
    • итоговой тестовый контроль
    • Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое всех оценок.

  • Слайд 27

     

    Оценка знаний учащихся

    «Балльно-рейтинговая система»

    Максимальное количество набираемых баллов за одну четверть – 100. Баллы выставляются учителем за:

    • посещение (по 1 баллу за занятие)
    • выполнение заданий (по 1-5 баллов за каждое задание)
    • доклады и презентации
    • участие в дискуссии
    • Правила должны быть сформулированы и известны всем – и ученикам, и родителям и руководству школы.
    • При переводе в пятибалльную систему 100—85 баллов — это «отлично», 84—75 баллов — «хорошо», 74—55 — «удовлетворительно», менее 54 — неудовлетворительно.

  • Слайд 28

     

    ГЕОГРАФИЯ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬУчебно-методический комплект для 10—11 классов социально-экономического профиля

    В. Н. Холина кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд