Презентация на тему "Готовность ребёнка к школе" для детей

Презентация: Готовность ребёнка к школе
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Готовность ребёнка к школе" подойдет для проведения родительского собрания с будущими первоклассниками. В ней описывается готовность ребенка к школе с различных аспектов: как внутренних, так и внешних, даны рекомендации родителям как вести себя и поддерживать своего ребенка в начальной школе и мн.др.

Краткое содержание

  • Физическая, эмоциональная и психологическая готовность ребенка к школе;
  • Готовность родителей;
  • Рекомендации родителям первоклассников;
  • Портрет идеального первоклассника;
  • Памятка родителям от ребенка.

Содержание

  • Презентация: Готовность ребёнка к школе
    Слайд 1

    Готовность ребёнка к школе

  • Слайд 2

    Готовность к школе

    1. Анатомо – физиологическая
    2. Психологическая
      • Мотивационная
      • Коммуникативная
      • Волевая
      • Интеллектуальная
    3. Речевая
    4. Педагогическая
  • Слайд 3

    Анатомо-физиологическая готовность

    1. Рост, вес, общее состояние здоровья
    2. Анатомо-физиологическая перестройка организма
    3. Качественные и структурные изменения головного мозга
    4. Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
  • Слайд 4

    Оценка биологической зрелости

    Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Соматическая зрелость

    Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост.

  • Слайд 7

    Слабые стороны в анатомо-физиологической готовности

    • Быстрое истощение запаса энергии
    • Опасность искривления позвоночника
    • Искривление костей руки
    • Строгое соблюдение режима дня.
    • Дозированные нагрузки
    • Профилактика сколиоза
  • Слайд 8

    Психологическая готовность

    Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний:

    • общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка;
    • знания и представления об окружающем мире;
    • развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
    • развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
    • познавательная активность;
    • оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
    • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
    • развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
  • Слайд 9

    Мотивационная (личностная) готовность

    • внутренняя внешняя
    • ребёнок хочет идти в школу
    • он хочет много узнать
    • социальная позиция школьника
  • Слайд 10

    Волевая готовность

    • ребенок способен поставить цель;
    • принять решение;
    • наметить план действия, исполнить его;
    • проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
    • оценить результат своего действия
    • формируются поступки
  • Слайд 11

    Коммуникативная готовность

    1. общение со взрослыми:
      • уметь общаться со взрослым собеседником (осознание контекста общения)
    2. общение со сверстниками:
      • уметь договариваться;
      • уметь кооперироваться;
      • спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции

  • Слайд 12

    Речевая готовность

    • уметь общаться в диалоге,
    • уметь задавать вопросы,
    • отвечать на вопросы,
    • иметь навык пересказа
    • обладать довольно обширным словарем,
    • обладатьосновами грамматического строя речи,
    • обладать связным высказыванием,
    • обладать элементами монологической речи
    • чистота произношения
  • Слайд 13

    Рекомендации логопеда

    • Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. (Н.И. Жинкин)
    • У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
    • Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
    • Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
  • Слайд 14
    1. Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
    2. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
    3. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
    4. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
    5. При школе № 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с 13.30 до 15.00. , согласно расписанию школы.
  • Слайд 15

    Социальная готовность

    • социальная приспособленность;
    • умение делиться вещами;
    • умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
    • знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
    • понимать, что в школе разные правила;
    • понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
    • способность контролировать желания, гнев;
    • умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)
    • ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
  • Слайд 16

    Эмоциональная готовность

    • соответствие требованиям школы;
    • умение принимать критику, соревнование, давление;
    • способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
    • развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
    • пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
    • стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
    • умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
    • умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
    • способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
  • Слайд 17

    Педагогическая готовность

    • Знает буквы
    • Различает звуки на слух
    • Большой запас слов
    • Считает в пределах 10
    • Имеет элементарный запас знаний по математике
    • Хорошо подготовленной к письму рукой
    • Умеет правильно держать ручку, карандаш
    • Обладает навыком рисования карандашом
    • Умеет обращаться со школьными принадлежностями
    • Умеет приготовиться к уроку
    • Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
    • Аккуратен в одежде
    • Воспитанный
  • Слайд 18

    Готовность родителей

    • все время поддерживать ребенка;
    • научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
    • удержаться от замечаний и претензий;
    • относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
    • относится с уважением к педагогу
    • все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
  • Слайд 19

    Памятка родителям

    Как строить отношения с учителем.

    • Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
    • Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
    • Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
    • Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
    • Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  • Слайд 20
    • Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
    • Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
    • Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
    • Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
  • Слайд 21

    Портрет идеального первоклассника

    • Устойчивое внимание
    • Умеющий думать
    • Умеющий делать выводы
    • Умеющий фантазировать
    • Наблюдательный
    • Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли
    • Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
  • Слайд 22
    • Настроен на обучение
    • Готов к серьезной работе
    • Учится с интересом
    • Хочет узнавать новое
    • Любит думать
    • Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями
    • Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
  • Слайд 23
    • Способен управлять своим поведением
    • Собранный
    • Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного
    • Умеет выдерживать напряжение в работе
    • Способен сделать усилие воли
    • Способен поставить "надо" выше желания "хочу"
    • Способен слушать и выполнять требования учителя
    • Исполнительный
    • Усидчивый
    • Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
  • Слайд 24
    • Не боится вступать в новый коллектив
    • Не боится обращаться с вопросами к учителю
    • Понимает мимику учителя
    • Умеет слышать интонацию голоса учителя
    • Дорожит отношением к нему учителя
    • С чувством дистанции к взрослым
    • Ответственный за свои поступки
    • Соблюдающий необходимые нормы приличия
    • Умеет говорить свободно, не стесняясь
    • Общительный
    • Скромный в общении
    • Эмоционально отзывчивый
    • Уважающий себя
    • Уважающий товарищей
    • Уважающий родителей
    • Добрый
    • Отзывчивый к просьбам товарищей
    • Хорошее состояние здоровья!
  • Слайд 25

    Памятка родителям от ребёнка

    • Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
    • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
    • Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
    • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
    • Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
  • Слайд 26
    • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
    • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
    • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
    • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
    • Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
    • Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
    • Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
    • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
    • Заботьтесь обо мне!
  • Слайд 27

    Уважаемые родители!

    • Дорогие наши первоклассники,Хоть ещё играете вы в классики,Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор…Ждут вас парты, разные уроки,Ждёт учитель вас – немного строгий,Хоть и малыши вы до сих пор!Наша школа рада видеть вас,
    • Приходите к нам учиться в первый класс!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке