Презентация на тему "И Г Р А функции, классификация, проблемы"

Презентация: И Г Р А функции, классификация, проблемы
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "И Г Р А функции, классификация, проблемы" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: И Г Р А функции, классификация, проблемы
    Слайд 1

    ИГРАфункции, классификация, проблемы

    Выполнили: Бердова Е.А., Вершинина Е.Н., Чистякова Н.В.

  • Слайд 2

    Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.        В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог. Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности. 

  • Слайд 4

    Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие: Произвольности поведения и психических процессов; Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений); Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию); Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков, мотивов); Развитие чувств; Внутри игры возникают другие виды деятельности. 

  • Слайд 5

    Функции игры согласно Э.Эриксону «Игра – это функция Эго, попытка синхронизировать телесные и социальные процессы со своим Я»

  • Слайд 6

    Функции игры согласно К. Гросс

  • Слайд 7

    Зарубежные классификации игр

  • Слайд 8

    Отечественные классификации игр

  • Слайд 9

    С.Л. НовоселовойВ основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).Выделяют три класса игр:

  • Слайд 10

    Творческие игры делятся на:

  • Слайд 11

    Игры с правилами делятся на:

  • Слайд 12

    Дидактические игры делятся на:

  • Слайд 13

    Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным, абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом. Виды игр:

  • Слайд 14

    Подвижные игры делятся на:

  • Слайд 15

    Сюжетные игры:

  • Слайд 16

    Игры с правилами:

  • Слайд 17

    Причины нарушений права ребёнка на игру:

    непонимание взрослым важности игры; отсутствие безопасного пространства для игры; неадекватная политика чиновников; проблема создания соответствующей предметно-развивающей среды, поддерживающей игру; давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; Недостаточность игры в школе; жёсткое программирование свободного времени ребёнка; коммерциализация детской игры.

  • Слайд 18

    Проблема игры на современном этапе:

    1. Нет единой методики. 2. При руководстве игрой неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и ребёнка. 3. Ведущая роль отводится обучению, а не игре.

  • Слайд 19

    Проблемы игры детей дошкольного возраста:

  • Слайд 20

    Проблемы организации игры в ДОУ:

    Как вернуть детям полноценное здоровое детство? Как совместить воспитание, обучение и игру? Как обеспечить достаточное время и место для сюжетно-ролевой игры? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддерживать игру, а не управлять действиями детей? Как сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников? Как помочь педагогам в организации игры? Как донести до родителей знания о развивающем эффекте игры?

  • Слайд 21

    Список литературы: Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 1996. №6. Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. – М.: 1994. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 1 т. – М.: 2000. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: 2004.\

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке