Презентация на тему "Идем дорогую добра"

Презентация: Идем дорогую добра
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Идем дорогую добра"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Идем дорогую добра
    Слайд 1

    «Идем дорогою добра»(«СИСИТЕМА РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ») автор проекта: Минина В.В.- педагог I квалификационной категории,МБДОУ детский сад № 23 «Колокольчик»

  • Слайд 2

    Нормативно -правовая база:

    Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. № 273 – ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки Росси» от 17.10.2013 г. № 1155 г.Москва). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к народным праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений и мы должны соединить обучение и воспитание через изучение традиций народной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков и усвоить нравственные уроки.

  • Слайд 4

    Проблема:

    Как воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников»

  • Слайд 5

    Цель

    Создать условия для приобретения детьми нравственных ценностей выработанных людьми в течении веков и отраженных в морали календарных праздников.

  • Слайд 6

    Задачи:

    Формирование способности к духовному развитию; Воспитание любви к Родине, ее культурным традициям, к нашей малой Родине – городу Моршанску; Воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережно относиться к окружающему миру; Воспитать уважение к культуре и традициям русского народа, главным православным праздникам; Реализация творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Разработать систему мероприятий духовно – нравственной направленности, построенных на основе ярких представлений; Главных православных праздниках, конкретных факторов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональных переживаний.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты

    У детей сформируются духовно- нравственные качества; Положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; Способности договориться; Умение учитывать интересы и чувства других; Сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Способности к волевым усилиям; Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 8

    Новизна проекта

    Через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, правильный подбор методов и приемов, способствующих усвоению детьми духовно – нравственных ценностей, исходящих от истоков русского народа, воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу.

  • Слайд 9

    Используемые методы

    Словесно – образный; Наглядно – действенный; Практический; Объяснительно – иллюстративный; Частично – поисково – исследовательский; Доверительно – взаимодейственный; Метод уважения; Метод педагогического требования; Метод убеждения; Метод обсуждения; Метод Воздействия; Метод разъяснения; Метод снятия напряжения;

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом

    I этап - подготовительный

  • Слайд 11

    Результат мониторинга

  • Слайд 12

    Общий уровень компетентности

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Итоговые результаты мониторинга

  • Слайд 20

    Общий уровень компетентности

    Начало проекта Конец проекта

  • Слайд 21

    Методы

    -Словесно – образный; - метод наглядно – действенный; - метод практический; - метод объяснительно - иллюстрационный; - метод частично – поисковый; - метод исследовательский; - метод доверительного взаимодействия: -метод движения - метод педагогического требования - метод убеждения - метод обсуждения - метод решения конфликтных ситуаций -метод воздействия - метод разъяснения - метод снятия напряжения Организация практического опыта общественного поведения - Формирование у дошкольников нравственных представлений, оценок.

  • Слайд 22

    Формы работы с детьми

    Беседы – образовательная деятельность по познав. Развитию; Дискуссии с детьми духовно – нравственной направленности; Слушание классической духовной музыки; Чтение художественной литературы по духовно – нравственной тематике; Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно – нравственными ценностями; Выставка творческих работ детей и родителей; Проведение совместных праздников с родителями; Рассказывание сказок с нравственной направленностью; Коллективная театрализованная деятельность, помогающая осознанию чувства удовлетворения, радости,значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

  • Слайд 23

    Формы работы с педагогами

    Педсовет; Консультации; Семинары – практикумы; Открытые просмотры; Методические объединения; Психолого-педагогическое консультирование со специалистами (анкетирование, тестирование, беседы с психологом); Встреча с батюшкой.

  • Слайд 24

    Форма работы с родителями

    -родительское собрание на духовно – нравственные темы; -открытые показы воспитательно – образовательного процесса; -проведение совместных развивающих мероприятий; - факультативные занятия совместно с родителями с целью оказания консультативной помощи по духовно – нравственному воспитанию; -индивидуальные консультации специалистов; -наглядные виды работы; -экскурсии; -посещение семей на дому; - совместные праздники, спектакли, Дни рождения; -проектная деятельность.

  • Слайд 25

    Механизм нравственного становления личности

    Знания и представления Мотивы Чувства и отношение Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество

  • Слайд 26

    Результативность

    Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутренние изменения каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и непринятии зла. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт, который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития. В детстве В.А.Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств, «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать …». По выражению В.А.Сухомлинского, - чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно.

  • Слайд 27

    Перспектива на бедующее

    Взаимодействие всех субъектов в процессе духовно – нравственного воспитания приведет нас к конечному желаемому результату, модели выпуска у которого сформированы ключевые компетенции на основе духовно – нравственных ценностей: 1.Социальная компетентность. 2.Деятельная компетентность. 3.Здоровьесберегающая компетентность. 4.Коммуникативная компетентность. 5.Информационная компетентность.

  • Слайд 28

    Литература

    1. Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников «Дош-оевос-ние» 2004 № 4 2.Островская Я.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Кн воспитателя д/с М.1987 г. 3.Пятрушева И.Н. «Роль семьи в формировании духовно – нравственной личности. Теория и практика в современном мире. СП.б.2014 С.192-197 4.Орлова М. «Формирование толерантности у дошкольников «Дош-ое воспитание» 2003 № 11 с.51-54. 5.Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, 1973 г. 6.Чабан А.Я., Л.Л.Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой», Моска, 20011 г.

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке