Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Игра как средство нравственного воспитания младших дошкольников» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

  • Слайд 2

    «Без игры нет и не может быть полноценного развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».  Василий Александрович Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражая отношения к людям, к природе, к себе.

  • Слайд 4

    Цель:создать  условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения,  через игру. Задачи: 1.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. 2.Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. 3.Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. 4.Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. 5.Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова) . Продолжать формировать интерес и любовь к природе.  

  • Слайд 5

    методы и приемы работы: 1. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. 2.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия. 3.Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель). 4.Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками. 5.Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных. 6.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье). 7.Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 10

    Дидактические игры

  • Слайд 11

    Подвижные игры

  • Слайд 12

    Театрализованные игры

  • Слайд 13

    Строительные игры

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Вывод Таким образом, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке