Презентация на тему "Игры на уроках географии в 6 – 7 классах"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Игры на уроках географии в 6 – 7 классах" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема проекта:

    Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебоксары Малинина Наталия Семеновна

  • Слайд 2

    «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

    Макаренко А.С.

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах.

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта:

    Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.

  • Слайд 6

    Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии:

    Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.

  • Слайд 7

    Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся

    Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Метод изучения действий «соперника». Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.

  • Слайд 8

    Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:

    Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).

  • Слайд 9

    Игры развивающего обучения:

    «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Географический мяч». «Игра без слов». «Ассоциации».

  • Слайд 10

    Ролевые игры в учебном процессе:

    Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.

  • Слайд 11

    Фольклор на уроках географии

    Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.

  • Слайд 12

    Загадки

    В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Чаю сладкого стакан. Сыро, влажно, мокро. И пройти не просто. Я возьму с собой галоши, Чтоб набрать черники ложку.

  • Слайд 13

     

    Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем – вот и он: Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой! Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник, До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения. Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета, Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня. Такая большая страна, А весит на стене она.

  • Слайд 14

    Игры длительного характера

    «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Учитель оценивает их правильность.

  • Слайд 15

    Игра – это:

    Деятельность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Увлеченность Развитие речи Формирование определенных навыков Общение Познание Усвоение учебного материала

  • Слайд 16

    Список литературы:

    Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд