Презентация на тему "Игры по экологии"

Презентация: Игры по экологии
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Использование сюжетно - ролевых игр в экологии", созданная педагогом, опираясь на собственные разработки. Автор рассказывает о результатах своей деятельности, демонстрирует фотографии своих мероприятий.

Краткое содержание

  • Цели и задачи проекта
  • Игры с игрушками-аналогами
  • Сюжетно – ролевая игра «Зайцы»
  • Игровой материал
  • Игры с литературными персонажами
  • Сюжетно – дидактическая игра « На рыбалку с котом Леопольдом»
  • Игры – путешествия

Содержание

  • Презентация: Игры по экологии
    Слайд 1

    Использование сюжетно - ролевых игр в экологии

  • Слайд 2

    «Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой».

    Академик М.С.Гиляров.

    Цель: научить детей любить и беречь природу.

  • Слайд 3

    Задачи:

    • формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы.
    • развитие познавательной деятельности у ребенка.
    • воспитание эстетических чувств у детей.
  • Слайд 4
    • Я выделяю три типа игр, с помощью которых успешно решаю программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания:
    • Игры с привлечением игрушек-аналогов;
    • Игры с использованием кукол – персонажей литературных произведений, сюжет которых связан с природой;
    • Различные варианты игр - путешествий.
  • Слайд 5

    Игры с игрушками-аналогами.

    Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения.

  • Слайд 6

    Сюжетно – ролевая игра «Зайцы».Цель. Закрепить и расширить знания детей о семействе зайцев.

    Учить действовать с взрослым, как с игровым партнером. Развивать детей способность взять на себя роль животного.

  • Слайд 7

    Игровой материал.Шапочки зайцев, муляжи капусты, моркови, предметы-заместители, мягкие модули, ёлки.

    • Предварительная работа.
    • Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
    • Подвижная игра « По лесной лужайке…».
    • Загадывание загадок о зайце.
    • Пальчиковая игра «Зайка серый».
    • Чтение стихотворения В.Стоянова «Заяц».
    • Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист».
    • Рассматривание сюжетных картинок о зайцах.
    • Игровые роли.Зайчиха, зайчата.
  • Слайд 8

    Игры с литературными персонажами.

    Второй тип игр связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Это герои сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов.

  • Слайд 9

    Сюжетно – дидактическая игра « На рыбалку с котом Леопольдом».Цель. Уточнить и закрепить

    знания детей о речной флоре и фауне. Развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Воспитывать интерес и бережное отношение к объектам живой природы.

  • Слайд 10
    • Игровой материал. Игрушка – кот Леопольд, маски рыбок, удочка, предметы – заместители.
    • Предварительная работа.
    • Чтение рассказа А.Резникова «Приключения кота Леопольда».
    • Разучивание пальчиковой игры «Рыбки».
    • Чтение рассказа «Кто живёт в пруду».
    • Наблюдение за аквариумными рыбками.
    • Лепка «Рыбки».
    • Рассказывание рассказа В.Сутеева «Рыболовы».
    • Игровые роли. Рыбки.
  • Слайд 11

    Сюжетно-дидактическая игра «Карлсон гостит у детей».Цель. Учить детей различать признаки весны.

    Помочь понять последовательность жизненных процессов в природе. Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх.

  • Слайд 12

    Игры - путешествия.

    Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, экскурсии, походы, поездки.

  • Слайд 13

    Игра – путешествие «Мы едем в зоопарк». Цель. Формировать представление детей о диких

    животных и их детёнышах, об особенностях их жизни в зоопарке. Развивать игровые умения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  • Слайд 14

    Игровой материал. Касса, билеты, напольный строительный материал, руль, мягкие модули, миски для животных, игрушки, изображающие животных зоопарка.

    Предварительная работа.

    • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
    • Рассматривание картины, альбома «Дикие животные».
    • Дидактическая игра « Кто как кричит».
    • Загадывание загадок о диких животных.
    • Игровые роли. Экскурсовод – воспитатель, кассир, шофёр, посетители зоопарка – дети.
  • Слайд 15

    Таким образом, игра специально организованная и привнесенная в процесс познания природы, с успехом выполняет функцию метода экологического воспитания, который облегчает детям усвоение экологических знаний и формирует осознанно-правильное отношение к их содержанию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке