Презентация на тему "Информационные потоки их виды и формы"

Презентация: Информационные потоки их виды и формы
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Информационные потоки их виды и формы" по педагогике. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 5-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

Содержание

  • Презентация: Информационные потоки их виды и формы
    Слайд 1

    «ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы». 

    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.

  • Слайд 2

    Содержание выступления

    2 Актуальность Понятие ИК – компетентность Компетенции учителя и ученика Характеристика уровней развития ИКТ - компетентности учителей-предметников, как основа информатизации образования Информационные потоки их виды и формы

  • Слайд 3

    3 Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.

  • Слайд 4

    4 Приобретение учащимися знаний о телекоммуникациях и средствах массовой информации Использование средств телекоммуникаций для приобретения различных знаний и творческого самовыражения Развитие критического мышления, соотнесение информации и знания

  • Слайд 5

    Информационно-коммуникативная компетентность (ИК)

    5 ИК – компетентность — способность использоватьинформационные и коммуникационные технологии для доступак информации, ее определения (идентификации), организации,обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

  • Слайд 6

    Компетенции учителя и ученика

    6 определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

  • Слайд 7

    7 оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. созданиеинформации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

  • Слайд 8

    Модель ИК - компетентности

    8 ИК грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая

  • Слайд 9

    Мотивационно-ценностный компонент

    9 (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе) Базовая Организационно- педагогическая Предметно- углубленная Корпоративная ИК-компетентность

  • Слайд 10

    Пользователь

    10 Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

  • Слайд 11

    Тьютор

    11 Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

  • Слайд 12

    Консультант

    12 Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ

  • Слайд 13

    Консультант-исследователь

    13 Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

  • Слайд 14

    Когнитивно-операционный компонент

    14 (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе) Базовая Организационно- педагогическая Предметно- углубленная Корпоративная ИК-компетентность

  • Слайд 15

    15 Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

  • Слайд 16

    16 Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации.

  • Слайд 17

    17 Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

  • Слайд 18

    18 Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ

  • Слайд 19

    Рефлексивно-проектировочный компонент

    19 (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения) Базовая Организационно- педагогическая Предметно- углубленная Корпоративная ИК-компетентность

  • Слайд 20

    Базовый

    20 Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ

  • Слайд 21

    Тьютор

    21 Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

  • Слайд 22

    Консультант

    22 Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

  • Слайд 23

    Консультант-исследователь

    23 Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

  • Слайд 24

    24 ИК – компетентность — это общешкольное умение

  • Слайд 25

    25 Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

  • Слайд 26

    26 Существует несколько критериев, согласно которым информация может быть классифицирована

  • Слайд 27

    По принципу выделения видов восприятия

    27 1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы; 2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь; 3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.

  • Слайд 28

    По способу восприятия информации

    28 1. Ассоциативная - восприятие которой основано на ассоциациях, возникающих у человека под действием раннее усвоенной информации. 2. Прямая информация непосредственно передает важные, в том числе и с точки зрения целей обучения, свойства объектов. К такому виду информации могут быть отнесены фотографии, видеофильмы, произвольный звук, называемый в науке шумом.

  • Слайд 29

    А также …

    29 Цифровая Текстовая Слышимая (музыка, речь) Видимая (рисунок, чертеж, фотография, видеофильм) Гиперобъекты

  • Слайд 30

    30 Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

  • Слайд 31

    31 Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.

  • Слайд 32

    32 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке