Презентация на тему "Информационные технологии на уроках" 1 класс

Презентация: Информационные технологии на уроках
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Информационные технологии на уроках" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии на уроках
    Слайд 1

    «Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках »

    Специальный (коррекционный) детский дом №23 Воспитатель (учитель информатики и ИКТ) Беликов С.Г. Санкт- Петербург 2008 г. Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки (занятия) яркими, информационно насыщенными.

  • Слайд 2

    Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13 учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в воспитательский процесс (в систему образования)…

  • Слайд 3

    Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровьянакладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается.. Общая эмоциональная незрелость Повышенная чувствительность Быстрая истощаемость внимания Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Развитие вторичных нарушений (социального порядка) Неорганизованности Агрессивности Озлобленности Жестокости Вначале было слово, и слово было 2 байта.

  • Слайд 4

    Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое практическое применение в жизни.

    На протяжении 2-х лет мы с детьми «весело шагаем вместе» по пути практического освоения ИТ Сам погибай, а компьютер выручай.

  • Слайд 5

    Используемый материал для обучения детей ИКТ

    Учебная литература – более 50 наименований (не считая учебников); Иллюстрированные журналы по «Компьютерным технологиям»; Большое количество практических и лабораторных работ (включая работы для проверки знаний учащихся); Электронные энциклопедии и учебники Учебные электронные программы для начальной и средней школы Ресурсы Интернета «Интернет - не библиотека, а среда обитания, не столько инструмент человечества, сколько катализатор его стремительного развития"

  • Слайд 6

         В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов.      У меня накопился достаточно обширный материал, состоящий из мультимедийных дисков по разным предметам; в том числе и по информатике (по многим разным областям информационных технологий).      Применение их на различных уроках информатики и других предметах позволило обобщить получаемый опыт.

  • Слайд 7

         Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только «от корки до корки», но и как дополнительный материал на уроках. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы учителю в определенном случае или включить в свою методику или разработку (не забывая об авторских правах).

  • Слайд 8

         В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то мере облегчают участь учителя по подготовке к уроку и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором – более эффективна. А учеников начальных классов (в нашей школе 2 год информатика ведется с 4 класса) анимационные учебные ролики очень увлекают. Например, учебные пособия от издателя «Кирилл и Мефодий» под названием «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения», дают возможность ученикам не только слушать и видеть изучаемый материал, но и в игровой форме решать задачки, строить алгоритмы, тренироваться набору букв и многое другое.

  • Слайд 9

         Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.      Программа поможет школьникам изучить современную науку информатика, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью Интернет.      Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук».

  • Слайд 10

         Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоения материала, и грамотно спланировать практические задания.      По ходу работы в нашей школе за прошедший год было видно, что ученики достаточно быстро научились пользоваться полученными новыми знаниями, а отработанные ими практические приемы были доведены почти до автоматизма. Уже после нескольких уроков по определенной теме ученики сами могли работать с данной программой вполне самостоятельно, стараясь использовать свои знания при самостоятельном изучении некоторых функций программы.

  • Слайд 11

    Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. С другой стороны, слишком частое или долгое использование данных электронных учебных пособий ведет к утомлению учеников и, следовательно, к невнимательности и усталости.

  • Слайд 12

    Создание учебных видеофрагментов.      На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор.      При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.

  • Слайд 13

         Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свой учебно-практический видеоролик (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тест для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Именно с использованием современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания, сохраняя все результаты тестирований в одной базе данных (для последующего анализа и обработки).

  • Слайд 14

    Компьютерные программы, применяемые на занятиях

    «Мир информатики» 1 и 2 год обучения; «Мир информатики» 3 и 4 год обучения; И т. д.

  • Слайд 15

    Текстовый редактор Microsoft Office Word

    Набор текста и его оформление Составление таблиц и схем Создание собственных проектов И т. д. Январь 2007 Создание кроссворда Создание календаря

  • Слайд 16

    Электронные таблицы Microsoft Office Excel

    Составление таблиц и баз данных Работа с формулами и диаграммами И т. д.

  • Слайд 17

    Графический редактор Photoshop CS2

    Работа с текстом Создание луны Работа со слоями Огненный текст с анимацией Редактирование фотографий Рисунок с анимацией Создаем космос Создание анимации Заснеженный текст И т. д. Работа с фотографиями Работа с рисунками

  • Слайд 18

    Графический редактор Фотошоп очень интересная программа, но сложная. Поэтому для облегчения изучения этой программой учащимися я нахожу в разных источниках, а также создаю сам, видеоуроки к практическим работам . Это дает хороший результат. "Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1 пиксель на квадратный метр в битовом формате. Видеоурок

  • Слайд 19

    Результаты моей работы

    Умение детей самостоятельно работать с некоторыми компьютерными программами Умение детей находить нужный им материал через разные источники…

  • Слайд 20

    Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в нашем новом информационном мире, в котором ежегодно растет применение информационных технологий. Наша смена Заключение «Компьютер, который раньше называли электронным мозгом, все еще далек в своем развитии от человека, но тем не менее он постепенно приближается к нему». Остается только надеяться, что большинство из нас людей все еще опережает компьютер в своем развитии. Задачи на ближайшее будущее – внедрение ИКТ в разные сферы деятельности нашего учебного заведения

  • Слайд 21

    Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере. Поддерживаю идею о раннем преподавании компьютерной грамотности.Но считаю, что процесс обучения нужно сделать непрерывным в течение всей школьной жизни, возвращаясь к компьютеру по мере усвоения других предметов именно как к современному средству обучения.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке