Презентация на тему "Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы"

Презентация: Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы
    Слайд 1

    «Инклюзивное обучение: особенности, проблемы, перспективы»

    Составили: И.Ю. Макаричева Е.П. Акагюндюз

  • Слайд 2

    Система специального образования (медицинская модель – «сегрегация»)

    Сурдопедагогика: глухие и слабослышащие Тифлопедагогика: слепые и слабовидящие Логопедия: нарушения речи Олигофренопедагогика:умственная отсталость

  • Слайд 3

    Дети с ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития) Дети с нарушением ОДА (детский церебральный паралич + нарушения опорно-двигательного аппарата) Дети с ЗПР (задержка психического развития) Дети с РАС (расстройство аутистического спектра) Дети с локальными проблемами усвоения учебных навыков (дискалькулия)

  • Слайд 4

    Преимущества и недостатки медицинской модели

    Развитие целенаправленной педагогической поддержки детей Нет специального профиля подготовки в работе с новыми категориями детей Ребенок с ТМНР не получает помощь Коррекционные учреждения находятся территориально далеко

  • Слайд 5

    Модель нормализации «интеграция»

    Детям в обычных условиях можно дать образование Педагоги не имели достаточной квалификации Детский коллектив не принимал необычных сверстников

  • Слайд 6

    Дети могли обучаться в обычных классах Не было квалифицированных педагогов Детский коллектив не принимал необычных сверстников Включение в детский коллектив Принятие каждого таким, какой есть Дифференцированное удовлетворение образовательных потребностей Инклюзия- путь социализации

  • Слайд 7

    Закон «Об образовании в РФ»

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  • Слайд 8

    Цель ПМПК

    Комиссия проводит обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и разработка рекомендаций по оказанию несовершеннолетним психоло-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

  • Слайд 9

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ («Закон об образовании» ст. 79)

    - использование специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; - применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - предоставление услуг тьютора; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; -и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.  

  • Слайд 10

    Инклюзивное образование-

    – преодоление барьеров за счет поиска определенных ресурсов, практических действий, понимания, как эти барьеры можно преодолеть, каким образом можно эту ситуацию разрешить.

  • Слайд 11

    Порядок организации специальных условий:

    -- При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью, руководитель принимает решение об организации инклюзивной практики. Всему педагогическому коллективу необходимо принять основные цели, ценности и принципы инклюзии. Включение в штатное расписание необходимых специалистов (дефектологи, логопеды, тьюторы, психологи). Состав определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК. Работа ПМПк, который отвечает за создание и реализацию специальных образовательных условий. Консилиум на основе рекомендаций ПМПК и результатов своей диагностики , утверждает образовательный маршрут для детей с ОВЗ, разрабатывают АОП, ИУП. Формируется состав специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ. Разрабатывает график работы специалистов и заседаний консилиума. Проводятся основные мероприятия по адаптации детей класса (группы) к новым условиям с приходом детей с ОВЗ. Программа мероприятий, направленная на взаимодействие с родителями. Проведение мониторинга специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, на основе которого принимаются дальнейшие решения. -  

  • Слайд 12

    Условия инклюзии

    комплексный подход оборудование безопасная среда подготовка педагогов психологическая подготовка родителей доброжелательные отношения  

  • Слайд 13

    Варианты специальных федеральных государственных образовательных стандартов, предусмотренные для категорий детей с ОВЗ

  • Слайд 14

    Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ

  • Слайд 15

    Дифференциация требований

    Два способа дифференциации требований Специальный подбор учебного материала, учебных заданий в соответствии с уровнем подготовки ученика Планирование и использование различных форм помощи: фронтальной (наглядная, опорные таблицы), индивидуальная

  • Слайд 16

    Три вида помощи: Стимулирующая: ребёнок не включается в работу или выполнил неправильно Направляющая: когда у ребёнка затруднения в определении средств, способов деятельности, планировании Обучающая : если все виды помощи недостаточны, указать или показать, что и как надо делать

  • Слайд 17

    При работе с родителями детей с ОВЗ

    не обсуждаем методы лечения; убеждаем в необходимости комплексного подхода; подчеркиваем успехи ребёнка; совместно обсуждаем перспективы; обучать родителей приёмам работы; учим принимать и любить своего ребёнка   

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке