Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии"

Презентация: Инновационные педагогические технологии
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Инновационные педагогические технологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные педагогические технологии
    Слайд 1

    Инновационные педагогические технологии

  • Слайд 2

    Технология

    С греч. techne – искусство, мастерство, умение; logia – совокупность методов обработки, изготовления. Технология- совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве (статья из Толкового словаря)

  • Слайд 3

    /

    1.Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса.(Б.Т.Лихачев) 2.Технология обучения – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей.

  • Слайд 4

    .

    3.Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов.(И.П.Волков) 4.Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащегося и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретных результатов при обеспечении комфортных условий участникам.(Т.М. Шамова)

  • Слайд 5

    Три аспекта педтехнологии(по Селевко Г.К.)

    1.Научный (технология как часть педнауки). 2.Процессуально – описательный (описание, алгоритм процесса). 3. Процессуально - действенный (осуществление технологического процесса)

  • Слайд 6

    Четыре уровня педтехнологий

    Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень, технология дошкольного воспитания) Макротехнологии,или отраслевые педагогические технологии (частнометодический, предметный уровень, в значении «частная методика»). Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии (модульный, представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса: технология урока) Микротехнологии (технология формирования навыков письма). Технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы. Технологическая карта– описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств

  • Слайд 7

    Структурные составляющие педагогической технологии

    1.Концептуальная основа 2. Содержательная часть обучения: цели обучения – общие и конкретные; содержание учебного материала. 3.Процессуальная часть–технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

  • Слайд 8

    Качества технологии

    1. Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей). 2. Системность. 3.Управляемость. 4. Эффективность. 5. Воспроизводимость.

  • Слайд 9

    Классификация ПТ по Г.К. Селевко

  • Слайд 10

    В конце 1970-х г. на заседании Римского клуба Аурелио Печчеи обозначил следующие типы обучения:

    поддерживающее, или воспроизводящее, обучение (технология современного традиционного обучения, технология программированного обучения и др.); инновационное, или развивающее, обучение

  • Слайд 11

    Инновационные технологии

    личностно-развивающего обучения; технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми проблемного обучения; дифференцированного обучения проектного обучения; технология сотрудничества; технология поэтапного формирования умственных действий; игровые технологии; витагенные технологии; технология ТРИЗ; технология педподдержки; технологии «Портфолио дошкольника»; технология «Я-концепции»; здоровьесберегающие технологии; ИКТ и др.

  • Слайд 12

    Что понимается под развивающим обучением?

    Развивающее обучение – тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью.

  • Слайд 13

    Зоны развития( по Л.С. Выготскому)

    Зона актуального развития ( сформированные качества; то, что ребенок может делать сам) Зона ближайшего развития (то, что ребенок может делать в сотрудничестве со взрослым) Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

  • Слайд 14

    Содержание развития

    ЗУН – знания, умения, навыки СУД – способы умственных действий СУМ – самоуправляющие механизмы личности СЭН – эмоционально-нравственная сфера СДП – деятельностно-практическая сфера Вывод: РО = ЗУН+СУД+СУМ+СЭН+СДП Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности

  • Слайд 15

    Теория поэтапного формирования умственных действий(П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина)

    мотивационный этап этап ориентировочной основы действий материализованное действие этап внешнеречевых действий действие во внутренней речи автоматизированное выполнение отработанных действий.

  • Слайд 16

    Технология проблемного обучения

    Проблема- это противоречие между известным и неизвестным. Суть: организация познавательной деятельности детей по освоению проблемно представленного содержания, в процессе чего и происходит овладение новыми знаниями и обобщенными способами деятельности

  • Слайд 17

    Отличительные признаки: интеллектуальная деятельность по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения проблемных задач; эффективное средство формирования мировоззрения (кр., диал. твор.); связь с практикой, опора на жизненный опыт; применение разного вида самостоятельных работ; индивидуальный подход; высокая эмоциональная активность детей; новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.

  • Слайд 18

    Проблемные ситуации различаются

    По содержанию неизвестного (цель, объект, способ деятельности, условия выполнения) По уровню проблемности: – возникающие и разрешаемые учителем; – вызываемые педагогом , решаемые ребенком; – самостоятельное формирование проблем и их решение.

  • Слайд 19

    .

  • Слайд 20

    Способы создания проблемных ситуаций

    Проблемное изложение Эвристическая беседа Проблемные демонстрации Игровые проблемные ситуации (сколько кроватей взять для кукол) Мысленный проблемный эксперимент

  • Слайд 21

    Проектное обучениеЭто особая форма организации обучения, суть которого заключается в том, что дети сами намечают себе те или иные задания (проекты) и в процессе их реализации усваивают знания и способы действий.

  • Слайд 22

    Основы проектной и исследовательской деятельности

    Практически и личностно значимые значимые цели; получение продукта значимого не только для себя, но и для других. Сочетание различных видов познавательной деятельности. Реализация потребности в общении со сверстниками и значимыми взрослыми. Структура проектной и исследовательской деятельности Анализ актуальности Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств методов, адекватных поставленным целям; Планирование, определение последовательности и сроков работ; Проведение проектных работ или исследования; Оформление и презентация результатов Обсуждение результатов исследования

  • Слайд 23

    Основные идеи

    Проектная технология всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей- индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология органично сочетается с групповыми методами. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в д/с, в реальной жизни).

  • Слайд 24

    Стадии разработки проекта

    I. Вариант 1.Разработка проектного задания. 2. Разработка самого проекта. 3. Оформление результатов. 4. Общественная презентация. 5. Рефлексия (Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.И. Управлениеобразовательными системами. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.)

  • Слайд 25

    Типология проектов

    1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, ролевая, творческая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная, практико-ориентированная . 2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект; 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участие). 4. Характер контактов (среди участников ОУ, города, региона и т.д.). 5. Количество участников проекта: индивидуальный, парный, групповой. 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), средней продолжительности (от12-15 часов до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких).

  • Слайд 26

    ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

    ТРИЗ знакомит с методами решения творческих задач, проблемных ситуаций на основе общих принципов планомерного устранения системы скрытых и явных противоречий. Суть метода: выявить противоречие; разрешить противоречие. Основное средство работы с детьми – педагогический поиск.

  • Слайд 27

    2 пути разрешения противоречий:

    1)компромисс, примирение противоположных требований; 2) выдвижение качественно новой идеи или конструкции. Принципы устранения технических противоречий: дробления, вытеснения, «матрешки», перехода в другое измерение, «обратить вред в пользу», дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности и т.д..

  • Слайд 28

    Методы

    метод фокальных объектов (А. Страунинг); метод эмпатии; метод мозгового штурма; метод разрешения противоречий; метод решения сказочных задач и придумывания новых сказок; метод синектики (У. Дж. Гордон) – это объединение разнородных элементов.

  • Слайд 29

    Аналогия: прямая и фантастическая

    аналогия по цвету; по форме; аналогия по ситуации или по различным положениям и состояниям явления; по свойствам; компонентная (структурная), например, снег – одеяло

  • Слайд 30

    Уровень и характер применения: метатехнология как общая платформа большинства современных образовательных технологий. Методологический подход: личностно ориентированный, комплексный, деятельностный, социокультурный, коммуникативный. Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Подход к ребенку: гуманно-личностный, субъект-субъектный. Целевые ориентиры. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания. Концепция. Педагогика сотрудничества – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

  • Слайд 31

    обращения к субъектному опыту ребенка; учета психологических закономерностей; применения гибкой системы активного стимулирования; структурирования, дидактического преобразования учебного материала. Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности (Е.Н. Степанов).

  • Слайд 32

    В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.

  • Слайд 33

    Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях

  • Слайд 34

    Здоровьесберегающие технологии

    ЦЕЛИ применительно к ребенку: обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

  • Слайд 35

    Направления в компьютерной технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

  • Слайд 36

    Применение интерактивной доски

  • Слайд 37

    Технология «Портфолио дошкольника»

    Портфолио структура (разделы) содержание портфолио ребенка-дошкольника заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника

  • Слайд 38

    Разделы «Портфолио дошкольника» (по И. Руденко)

    Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком. Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

  • Слайд 39

    Литература

    1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. центр «Академия», 2002. 4. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2008. - (Образовательная система «Школа 2100») 5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. 7. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2001. 8. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав./ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: «Академия», 2002.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке