Презентация на тему "Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй"

Презентация: Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй
    Слайд 1

    Выполнила учитель-дефектологМАДОУ «Детский сад №5» г. Курчатова Загородних Н.А. 2016 г. Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй

  • Слайд 2

     «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

  • Слайд 3

    Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения уровня её психологического здоровья , её воспитательных возможностей. Наиболее актуальным становится повышение педагогической культуры родителей, как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствование семейного воспитания, через различные мероприятия.

  • Слайд 4

    Цель – создать в образовательном учреждении организованное пространство взаимодействия с семьёй, сформировать положительные субъективные отношения родителей к ДОУ как к педагогической системе

    Задачи: оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи в семье; повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важного базового института общества; создание предпосылок для развития социальной активности семей в воспитательном процессе ДОУ. Гипотеза. Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации сотрудничества родителей и воспитателей

  • Слайд 5

    -способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютер) или с кем-либо (например, человек) Сотрудничество воспитателей и родителей – важный шаг на пути развития личности ребёнка, построенных на демократических принципах, где происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя. Интерактивный метод «act» - действовать «inter» - взаимный

  • Слайд 6

    Личностная готовность самого педагога к взаимодействию с родителями; Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; Родители должны иметь возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребёнок, а воспитатель должен быть готов к присутствию родителей, должен быть способен вовлечь родителей в организованный воспитательный процесс; Родители и педагоги должны иметь возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Единство задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семьи; Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания; Планирование педагогами детского сада в календарном плане различных форм общения с родителями и взаимосвязь разных форм; Участие педагога – психолога и педагогов ДОУ в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей - дошкольников; Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь воспитателям; памятки, вопросники, анкеты, книги, газеты, журналы, статьи. Условия взаимодействия

  • Слайд 7

    1)Обмен опытом.2)Выработка общего мнения.3)Формирование умений и навыков.4)Создание условий для диалога.5)Групповое сплочение.6)Изменение психологическойатмосферы.

    Цели взаимодействия

  • Слайд 8

    «+» сторона участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации Семейные клубы.В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Дискуссияявляется одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды. Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями

  • Слайд 9

    Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями

    Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Тематические акции –это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Социально-педагогические проекты(«Моя родословная», «Герб семьи», «Безопасность и дети» и т.д.)

  • Слайд 10

    Интерактивные формы работы с родителями – это взаимодействие педагога и родителей в учебно–воспитательном процессе, где педагог создаёт условия для проявления инициативы родителей, которые становятся полноправными участниками в жизнедеятельности группы и детского сада.

    Ставят родителей в активную позицию. Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом. Проясняют родительские ожидания, представления. Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

  • Слайд 11

    Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

  • Слайд 12

    Литература:

    1. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. Издательство «Учитель» 2014г. 2. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие. С – Пб. Детство – пресс 2013г. 3. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А, .Тверенина. Взаимодействие семьи и ДОУ. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке