Презентация на тему "Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности"

Презентация: Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности
    Слайд 1

    Учитель Терехова Ю.А ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 2020 Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности

  • Слайд 2

    "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

  • Слайд 3

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

  • Слайд 4

    Использование информационно-коммуникативные технологийна уроках :

    - усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. - позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность - повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают дифференциациию обучения(почтииндивидуализация). - расширяют возможность самостоятельной деятельности; - обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

  • Слайд 5

    Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

  • Слайд 6

    ИКТ можно использовать как:

    . -индивидуальное средство обучения -средство организации контроля усвоения учебного материала -интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении

  • Слайд 7

    Электронные ресурсы

    Презентации Microsoft Power Point Интернет ресурсы(библиотека МЭШ)

  • Слайд 8

    Презентации позволяют учителю

    наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • Слайд 9

    30 + 20 = 50(ф.) 90 – 50 = 40 (ф.)

  • Слайд 10

    Использованием ИКТ актуально и на уроках предметно-практической направленности. Ученики имеют возможность повторить теоретический материал, используя качественный иллюстративный материал, в виде тестов, приложений, аудио и видеофайлов. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

  • Слайд 11

    Пальчиковая гимнастика

    Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

  • Слайд 12

    Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

    Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

  • Слайд 13

     При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

    Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы. Временные затраты на подготовку урока . Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

  • Слайд 14

    Основные способы использования интерактивных досок :

    делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями; управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; возможность делать записи электронными чернилами; просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; листать страницы вперед и назад; поворачивать и перемещать объекты.

  • Слайд 15

    Мое тело. Как оно устроено?

    "Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

  • Слайд 16

    Использование ресурсов Интернет

    Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся. Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.

  • Слайд 17

    Грамотное использование возможностей современных информационных технологий соответствует триединой дидактической цели урока:

    Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомомощи.

  • Слайд 18

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

    Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

  • Слайд 19

    Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения. Она должна применяться только там, где она действительно необходима!

  • Слайд 20

    Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым. Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

  • Слайд 21

    На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

  • Слайд 22

    Полезные сайты

    http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке