Презентация на тему "Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Презентация: Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.01 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад № 27»Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Составитель Терехова Ю.А. Воспитатель Полысаево 2018

  • Слайд 2

    «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»Б. Паскаль

  • Слайд 3

    ЗолтанПал Дьенеш (1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

  • Слайд 4

    Методическая литература

  • Слайд 5

    Логические блоки Дьенеша

    Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: - формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - цветом (красный, синий, желтый); - размером (большой, маленький); - толщиной (толстый, тонкий).

  • Слайд 6

    Карточки с символами свойств

    Карточки-символы свойств: цвет; форма; размер; толщина. Карточки с отрицанием свойств: - отрицание свойств цвета: не красный, не синий, не жёлтый; - отрицание свойств формы: не квадратный, не круглый, не прямоугольный, не треугольный; - отрицание свойств размера: не большой, не маленький - отрицание свойств толщины: не толстый, не тонкий.

  • Слайд 7

    Цели и задачи

    Цель: формирование умения решать логические задачи разбивая на множества по свойствам. Задачи: - Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, с учётом наличия или отсутствия каждого, удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно, обосновывать свои рассуждения. - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. - Развивать пространственные представления, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

  • Слайд 8

    Дидактическая игра«Чудесный мешочек»

    Цель: - развитие умения определять на ощупь предметы, называть их по двум - трём признакам (большой, толстый квадрат, маленький тонкий круг, маленький толстый прямоугольник, большой тонкий треугольник). Ход игры: Для игры все ЛБД складываются в просторный мешочек. Игроки по очереди вынимают блок и называют его свойства, не заглядывая в мешок.

  • Слайд 9

    Игра «Разложи по свойствам»

  • Слайд 10

    Игра «Четвёртый лишний»

    Цель: развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

  • Слайд 11

    Игра «Найди потерянную вещь»

    Цель: развитие пространственных представлений, кодирование и декодирование информации. Ход игры: Блоки разложены на плоскости, под одним из них спрятана косынка или другая игрушка (картинка), нужно ее найти.

  • Слайд 12

    Игра «Вылови камешки»

    Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. Ход игры: - В тазиках налита вода, в воде плавают блоки, их нужно выловить, согласно алгоритму. Алгоритм №1 Остальные фигуры вылавливаются сачками и кладутся сушиться на солнышко (в обруч).

  • Слайд 13

    Игра «Разложи в обручи»

    В красный обруч - жёлтые камешки. В желтый обруч - тонкие камешки. В зелёный обруч - треугольные камешки.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке