Презентация на тему "Использование методики развивающего обучения на уроках математики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Использование методики развивающего обучения на уроках математики" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Использование методики развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова на уроках математики

    Выполнила: учитель математики МОУ Торопецкая СОШ № 1 Бурлакова Валентина Николаевна

  • Слайд 2

    «Учить надо не тому ,что ребенок может сделать сам ,а тому ,что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя.» Д. Б. Эльконин , В. В. Давыдов

  • Слайд 3

     

    Гипотеза: Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова: а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. б) Будет способствовать воспитанию личности ,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

  • Слайд 4

     

    Цель: Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

  • Слайд 5

     

    Задачи : 1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль. 2) Развивать навык анализа ,систематизации и обобщения. 3) Развивать учебно - поисковую деятельность 4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении .

  • Слайд 6

     

    Планируемые результаты: 1.Повышение интереса к предмету. 2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики. 3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 4. Повышение качества знаний. 5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

  • Слайд 7

     

    Организация учебной деятельности Формы работы: 1-4 кл. Характерны групповая форма работы 5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную , но обязательно присутствует групповая форма. 7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

  • Слайд 8

     

    Типы уроков: 1.Постановка учебной задачи 2.Уроки моделирования, а затем конструирования 3.Уроки решения частных задач 4.Уроки контроля и самоконтроля 5.Уроки оценки Структура учебной деятельности

  • Слайд 9

     

    Программное обеспечение Учебники: 1. Н .Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл 2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл 3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл 4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6кл 5. Л.Н.Шеврин Математика5-6кл

  • Слайд 10

     

    Психолого – педагогические и методические особенности учебника: 1)Проблемное изложение материала 2)Диалектический подход к введению материала 3)Реализация принципа развивающего обучения , направленного на общее развитие школьников.

  • Слайд 11

     

    Информационная карта урока №1 Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс). Тип урока: урок самоконтроля. Задачи урока: Образовательная: - проверка уровня усвоения материала учащимися; - формирование навыков самоконтроля и самооценки; - формирование навыков поисково-исследовательской работы. Развивающая: - развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы. Воспитывающая: - воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе. Цель урока: помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу. Формы организации учебной деятельности: - устная работа (фронтальный опрос); - индивидуальная; - групповая. Ход урока:

  • Слайд 12

     

    1 этап. Заполнение таблицы. Сегодня на уроке вы должны дать оценку своим знаниям, т.е. вы должны проверить: на сколько хорошо вы подготовлены к написанию контрольной работы по теме: «Решение квадратных уравнений». Какие вопросы по теме усвоены вами ещё не достаточно и над чем вам ещё предстоит работать. Для этого заполним следующую таблицу, где вы должны будите поставить знак «+», если знаете ответ на вопрос. Если ответа не знаете « - ». Каждый из вас поставил в таблицу тот знак, который считает нужным. К таблице мы будем в течение урока обращаться не один раз, и возможно, после проверки ваших знаний вам придётся заменить некоторые «+» на « - », а может и наоборот.

  • Слайд 13

     

    2 этап. Устная работа. 1. Уравнения объединены в группы по какому-то признаку, какое из уравнений в группе лишнее: а) 2x2 – x = 0 б)x2 _ 5x+ 1 = 0 x2 – 16 =0 9x2 - 6x + 10 = 0 4x2 + x – 3 = 0 x2 + 2x – 2 = 0 2x2 = 0 x2 – 3x - 1 = 0 (Смотрите вопросы 1, 2)2. Что означает каждое из выражений: а)b2 = 4ас; б) – b/2а; - b + √Д /2а; в) Д > 0, Д < 0, Д = 0. г) Еслиx1 и x2 – корни квадратного уравнения x2 + px + q = 0, то x1 + x2 = - p; x1 * x2 = q (Смотри вопрос 3, 4, 5) 3. Корни какого из уравнений обладают свойством: - Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)? - Один из корней уравнения 6? - Корни уравнения равны. Уравнения: x2 - 6x = 0 x2 - 10x + 26 = 0 x2 - 6x - 16 = 0 x2 - 2x – 24 = 0 x2 - x + 24 = 0 (Смотри вопросы 6, 8) 4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение). - Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?

  • Слайд 14

     

    3 этап. Самостоятельная работа. Реши квадратное уравнение: а) 6x2 - 3x = 0 (смотри вопрос№6) б) 9x2 - 6x + 1 = 0 (смотри вопрос №7) Реши биквадратное уравнение: x4+ x2 - 2 =0 (смотри вопросы №7, 8, 9) Сократи дробь: 5x2 + 3x – 2 / 25 x2 _ 4 (смотри вопросы№7, 10) Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-». 4 этап. Работа в группах (рефлексия). Идёт анализ результатов заполнения таблицы. Вопросы: Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок? Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок? Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки). Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям? Кому из ребят, над чем, необходимо поработать? У кого из ребят в таблице оказались все «+»? Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

  • Слайд 15

     

    Исследовательская работа: Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием). Вопросы: Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.

  • Слайд 16

     

    Вопросы: Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.

  • Слайд 17

     

    5 этап. Домашнее задание. Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ». Например: Карточка №1 (продвинутый уровень) 1. Реши уравнение: 2x – 2 / 7 x2 = 0 2. Составь квадратное уравнение с корнями: √2 и - √8 3. При каких значенияхkи pкорнями уравнения kx2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ? Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

  • Слайд 18

     

    Возникающие проблемы: Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения , выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы . Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ , КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС , ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

  • Слайд 19

     

    выводы Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует : - сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе -повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов - использованию уровневой дифференциации -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -формированию у учащихся таких качеств мышления ,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу -вселению уверенности в успешном обучении

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд