Презентация на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" дает определение мнемотехнике. В презентации приведены задачи и методы мнемотехники, структура, виды мнемотаблиц и этапы работы с мнемотаблицами.

Краткое содержание

  1. Понятие «мнемотехника»
  2. Мнемотаблица
  3. Цели обучения мнемотехнике
  4. Задачи и методы мнемотехники
  5. Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
  6. Структура мнемоники
  7. Виды мнемотаблиц
  8. Этапы работы с мнемотаблицами
  9. Вывод

Содержание

  • Слайд 1

    Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

    К.Д.Ушинский.

    Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Понятие «мнемотехника»

    Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

    Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

    Каждый Охотник
    Желает Знать
    Где Сидит Фазан

  • Слайд 3

     

    Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

  • Слайд 4

    Мнемотаблица

    Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 5

    Цели обучения мнемотехнике


    • формирование ассоциативного мышления;

    • развитие зрительной и слуховой памяти;

    • развитие зрительного и слухового внимания;

    • развитие воображения.


  • Слайд 6

    Задачи и методы мнемотехники


    • совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

    • формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

    • стимулирование интеллектуального развития ребенка;

    • учить запоминанию любой информации.


    Методы мнемотехники:


    • Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);

    • Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);

    • Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

    • Метод трансформации (превращения);

    • Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);

    • Метод опор (числобуквенный метод)


  • Слайд 7

    Общие задачи для всех видов мнемотаблиц


    • Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)

    • Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать

    • Развитие логики

    • Развитие образного мышления

    • Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию

    • решение дидактических, образовательных задач

    • Развитие смекалки

    • Тренировка внимания

    • Формирование навыка правильного графического изображения


  • Слайд 8

    Структура мнемотехники

  • Слайд 9

    Виды мнемотаблиц


    • Развивающие

    • Обучающие


  • Слайд 10

    Этапы работы с мнемотаблицами:


    • 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    • 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

    • 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.


    В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

  • Слайд 11

    Развивающие мнемотаблицы

  • Слайд 12

    Обучающие мнемотаблицы

  • Слайд 13

    Коллажи

    Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:


    • Закрепление различных методов запоминания;

    • Развитие фотографической памяти;

    • Расширение словарного запаса, образного восприятия;

    • Развитие связной речи;

    • Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.


  • Слайд 14

    Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

    Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.

    Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.

  • Слайд 15

    Дидактический материал

  • Слайд 16

    Модели и алгоритмы-мнемодорожки

  • Слайд 17

    Вывод


    • Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ .

    • Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

    • Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть


  • Слайд 18

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд