Презентация на тему "Использование модульной технологии на уроках математики"

Презентация: Использование модульной технологии на уроках математики
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование модульной технологии на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование модульной технологии на уроках математики
    Слайд 1

    Использование модульной технологии на уроках математики

    .

  • Слайд 2

    Цели доклада:

    Выяснить что такое модуль? Какова методическая сущность модульной технологии? Какие обще учебные навыки и умения формируются при использовании модульной технологии? Какова роль учителя при модульном обучении? Что представляют собой учебные элементы? Преимущества и недостатки модульного обучения.

  • Слайд 3

    Что такое модуль?

    Это структурная единица целостной системы обучения. Величина этой единицы зависит от уровня: уровень 1 - учебный элемент — модуль (микромодуль); уровень 2 - урок модуль; уровень 3 - блок уроков (тема); уровень 4 - курс модуль; уровень 5 - предмет — модуль. С другой стороны, модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.

  • Слайд 4

    Сущность модульной технологии

    самостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик»

  • Слайд 5

    Основные характеристики модульной технологии

    -Мотивация деятельности; - паритетные отношения учителя и учеников; - возможность общения с товарищами; - открытость конечных результатов деятельности и гарантированность их достижения; - «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания; - психологически комфортный климат на уроке.

  • Слайд 6

    Общеучебные умения и навыки, формируемые у учащихся .

    - Умение ставить цель своей деятельности и подчинять все свои действия этой цели; - умение самостоятельно добывать знания, приобретать определенные специальные навыки; - оценивать и анализировать свою деятельность; - навыки самоконтроля, взаимоконтроля, учебного, делового общения, самообучения; - умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески.

  • Слайд 7

    Какова роль учителя при модульном обучении?

    1) Составление модулей — инструкций; 2) уточнение инструкций при практической работе с ними 3) контроль знаний и коррекция умений и навыков. Учитель должен точно сформулировать цель урока, задачи каждого этапа урока, разбить учебное содержание на отдельные логически завершенные учебные элементы, продумать алгоритм выполнения каждого из них, определить способы учебной деятельности учащихся, спрогнозировать результат, подготовить необходимое количество копий текста урока ( технологическая карта должна быть у каждого ученика или хотя бы на каждой парте).

  • Слайд 8

    Что представляют собой учебные элементы урока?

    Это логически завершенные этапы урока (микромодули). УЭ-0 — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения; УЭ- 1 — выявление уровня исходных знаний по теме Содержание и форма следующих учебных элементов зависят от места урока в данной теме, типа урока, уровня подготовленности и развития учащихся, творчества учителя УЭ-n (n-номер последнего учебного элемента)- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, рефлексию, выбор домашнего задания.

  • Слайд 9

    Преимущества модульного обучения

    Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление. Достоинства модульного обучения 1.    Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. 2.    Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. 3.  Задается индивидуальный темп учебной деятельности. 4.    Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. 5.   Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым  от педагогического  мастерства учителя. 6. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. 7. Первоочередное формирование навыков самообразования.

  • Слайд 10

    Недостатки модульного обучения

    1. Большая трудоемкость при конструировании модулей. 2.    Разработка   модульных   учебных   программ   требует   высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий. 3.  Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию        творческого        потенциала        обучающихся,        особенно высокоодаренных. 4.   В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными      диалоговые      функции      обучения,      сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь. 5.   Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

  • Слайд 11

    Сравнение технологий

    Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Модульная Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

  • Слайд 12

    Рекомендации

    Создание своего банка тестовых заданий Программы 1С: образование «КМ-школа»

  • Слайд 13

    Вариант модульной программы

  • Слайд 14

    Входной контроль

  • Слайд 15

    Урок ключевых задач

  • Слайд 16

    Опорные задачи

  • Слайд 17

    Практикумы

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Проверка и коррекция знаний

  • Слайд 20

    Как осуществляется подсчет баллов в течение урока?

    На отдельном листке каждый ученик фиксирует баллы за выполнение каждого задания согласно имеющейся у него инструкции. Это происходит под контролем учителя или ученика, работающего в паре. В конце урока очки суммируются, листок сдается учителю для выставления соответствующей оценки. Если у учителя есть сомнения в правильности выполнения заданий, он берет на проверку тетрадь с целью исправления ошибок и выставления объективной оценки.

  • Слайд 21

    Выводы

    Ученик - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке