Презентация на тему "Использование орфской методики"

Презентация: Использование орфской методики
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Использование орфской методики" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 4.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Использование орфской методики
    Слайд 1

    Использование орфовской педагогики в технологии коррекционного обучения.(из опыта работы педагога дополнительного образования МАУДО ДЮЦ «На Молодёжной» Суриковой М.М. в творческом объединении «Смешарики»)

  • Слайд 2

    Инструментальное музицирование дарит ребенку ожидание чуда, сюрприза, положительные эмоции и радостное ощущение игры.

  • Слайд 3

    Для гармоничного развития ребенка, необходимо создавать вокруг него пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу.

  • Слайд 4

    Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство оказывают лечебное воздействие, являются способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.

  • Слайд 5

    Активное музицирование с инструментами многопланово. Оно позволяет решать следующие задачи при реализации коррекционно-образовательного процесса: развивать чувство ритма и слуховое внимание; развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый и динамический слух; развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи, интонационно-речевой и ладовый слух.

  • Слайд 6

    Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств: система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям; «элементарное музицирование» учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями; создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.

  • Слайд 7

    Орфовская педагогика полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка («Учимся, делая и творя») и включает в себя следующие элементы: речевые упражнения, музыкально-двигательные упражнения, игры с инструментами Карла Орфа, элементарный музыкальный театр. 1. Речевые упражнения. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. 2. Музыкально-двигательные упражнения. Использование двигательных упражнений позволяет подготовить ребенка к спонтанному двигательному выражению, учит его изображать звуки и настроения с помощью элементарного движения: хлопки, щелчки, шлепки, притопы («звучащие жесты»), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, умение ждать, находить момент вступления. 3. Игры с инструментами К. Орфа. При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко, в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. 4. Элементарный музыкальный театр как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Особые приёмы организации театрализованной деятельности - игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпрепровождения в кругу друзей.

  • Слайд 8

    При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально- коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

  • Слайд 9

    Пошаговая дидактика элементарного музицирования с детьми строится на принципе «учимся, делая, творя»; формула работы - «обучение в действии»; средство – «слово-музыка-движение» и условно состоит из шести ступеней: «Музыка во мне»: поиграй, как хочешь, сыграй свою музыку на инструменте. «Шумовой аккомпанемент»: элементарная импровизация природных звуков. «Первые ритмы»: от звучащих жестов к инструментальному музицированию, воспроизведение двигательных образов. «Ритмизированные цепочки»: озвучивание ритмизированных стихов, исполнение ритмического пульса на инструментах. «Театр песни»: звуковая «оживка» и музицирование аккомпанемента песен; импровизированная театрализация песен. «Надежды маленький оркестрик» - простейшие аранжировки музыкальных пьес в сотворчестве с музыкальным руководителем.

  • Слайд 10

    Использование орфовской педагогики позволяет сделать коррекционно – развивающую работу с детьми с не только эффективной, но и эффектной: так как это театр песни, музыки, движения.

  • Слайд 11

    Ансамбль шумовых инструментов «Смешарики» существует 6 лет с 2008 года В нём занимаются 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 12

    Ансамбль «Смешарики» –лауреат областного фестиваля творчества инвалидов «Мы –вместе» 2011,2012 и 2013года. Дипломант 1 степени городского конкурса содистов инструменталистов и инструментальных ансамблей «Я вхожу в мир искусства» 2012г

  • Слайд 13

    Ребята с успехом выступают в концертах на различных площадках города : на городском новогоднем празднике для детей инвалидов, на городском празднике «Мультяшкино»(совместно с ансамблем старинной музыки «Бревис») на международной конференции (совместно с ансамблем русских народных инструментов»)

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке