Презентация на тему "Использование приёма раскадровки при работе над изложением"

Презентация: Использование приёма раскадровки при работе над изложением
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование приёма раскадровки при работе над изложением"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Использование приёма раскадровки при работе над изложением
    Слайд 1

    Использование приёма раскадровки при работе над изложением

    Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич

  • Слайд 2

    Научный аппарат:

    Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект:процесс развития речи. Предмет:формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).

  • Слайд 4

    Задачи:

    Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике; Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки. Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.

  • Слайд 5

    Методы исследования

    Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Количественная обработка данных эксперимента.

  • Слайд 6

    В работе мы опирались на научные труды:

    Ю.Д. Апресяна Н.И. Жинкина М.Р. Львова В.Л. Кошкарова и др.

  • Слайд 7

    Содержание работы

    Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Глава 2.Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Заключение Библиография Приложение

  • Слайд 8

    Глава 1Теоретико-методологические основы развития речи

    1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи 1.2. Развитие речи в начальной школе 1.3. Изложение как вид письменных творческих работ 1.3.1. Виды изложений 1.3.2. Методика работы над изложением 1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком 1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением Назад

  • Слайд 9

    Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рауталахти» Питкярантского района

  • Слайд 10

    Глава 2Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения

    2.1.Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей 2.2.Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки 2.3.Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением

  • Слайд 11

    Критерии оценки

    Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Пропуски – (ПР)

  • Слайд 12

    Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад

  • Слайд 13

    Формирующий этап:

    Составление рассказов по серии сюжетных картинок Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад

  • Слайд 14

    Устное изложение по диафильму «Два жадных медвежонка»

  • Слайд 15

    Устный пересказ по раскадровке Назад

  • Слайд 16

    Раскадровка к изложению «Ёжик»

  • Слайд 17

    Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» Назад

  • Слайд 18

    Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки

    Назад

  • Слайд 19

    Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»

  • Слайд 20

    Вывод:

    Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке