Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Использование современных образовательных технологий в начальной школе" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе в начальной школе как фактор повышения качества образования.  

    Подготовила ШишкановаСнежана Егоровна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Схема педагогического процесса

  • Слайд 3

    Новые образовательные технологии

    Педагогическая технология – это исследования с целью выявления принципов и разработки приëмов оптимизации образовательного процесса, конструирование и применение приëмов, оценка применяемых методов. Фактически педагогическая технология внедряет системный метод сознания с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия.

  • Слайд 4

    Педагогические технологии

    совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев). «Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» (В.М. Шепель).

  • Слайд 5

    в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» описаны 50 педагогических технологий, и среди них:

    педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили). педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии;) альтернативные технологии (технологии свободного труда – СелестенФрене); природосообразные технологии (технологии саморазвития – Мария Монтессори); технологии развивающего обучения (технологии саморазвивающего обучения) – Г.К. Селевко и педагогические технологии авторских школ.

  • Слайд 6

    Технология объяснительно-иллюстрированного обучения

    суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

  • Слайд 7

    Технология личностно-ориентированного обучения

    направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).

  • Слайд 8

    Технология развивающего обучения

    Развивающее обучение – это организация учебного процесса с реализацией потенциальных возможностей человека: актуализация ранее усвоенных знаний выдвижение гипотезы разработка оригинального плана решения задачи способ самостоятельной проверки. Развивающее обучение вовлекает учащегося в дидактические игры, дискуссии, другие методы творческого воображения, мышления, памяти, речи.

  • Слайд 9

     

    в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

  • Слайд 10

    Группа личностно-ориентированных технологий

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Технология формирования приемов учебной работы

    Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик чего-либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена в практике моей работы и многих учителей нашей школы.

  • Слайд 13

    Технология дифференцированного обучения

    При ее применении я делю учащихся класса на условные группы. При формировании групп учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета. Создаю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения.

  • Слайд 14

    Технология учебно-игровой деятельности

    Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Особое значение для меня имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.

  • Слайд 15

    Психолого-педагогические технологии

    Психокоррекционные игры Развивать познавательные процессы мне помогают следующие игры: «Слушай звуки!», «Слушай хлопки!», «Канон», «Пишущая машинка» и др. Цель этих игр: развитие внимания. Для развития памяти, наблюдательности, восприятия можно применить следующие игры: «Запомни позу», «Слушай и исполняй!», «Художник», «Кто что сделал?», «Тень» и др.

  • Слайд 16

    Проблемное обучение

    – это решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Проблемные задачи – это поиск новых способов решения. Суть – преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения. Проблемный метод предполагает шаги: проблемная ситуация проблемная задача модель поисков решения

  • Слайд 17

    Деятельностный подход

    Основная идея состоит в такой организации обучения, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности. Обучение обеспечивающее включение в учебно-познавательную деятельность, называют деятельностным подходом.

  • Слайд 18

    Основные этапы деятельностного метода

  • Слайд 19

    Компьютерные технологии

    Использование компьютера, повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала, в данном случае, - решения занимательных задач. Это помогает воспитывать интерес детей к предмету, способствует развитию творческих способностей, усиливает мотивацию школьников при изучении учебного материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления

  • Слайд 20

    Практическая часть

    Подбор дидактических игр для обучения умственно отсталых школьников математике провожу с соответствии с программными требованиями. Каждая игра направлена на решение учебной задачи. При подборе игр учитываю так же особенности участия в дидактической игре школьников, возможности участия в игре, интерес.

  • Слайд 21

     

    Первоклассники очень любознательны, отзывчивы на все окружающее, расположены к усвоению нового, и интерес их не должен угасать на протяжении всего урока. А интерес проявляется только тогда, когда все понятно и доступно. И игры помогают в этом. Учащихся 1 класса коррекционной школы в дидактической игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками, ярким материалом. Учитывая все это, начиная с первых дней ребенка в школе, я стремлюсь включать в урок различные дидактические игры. На своих занятиях для формирования понятий «один – много», «большой – маленький», «высокий – низкий», «глубокий – мелкий» и др. применяю игры: «Расставь матрешек по росту» (дидактический материал – кукла-матрешка); «Разложи кольца» (дидактический материал – башенка из колец); «Угадай, что спрятано в мешочке» (дидактический материал – геометрические фигуры или тела); «Кто куда хочет пойти и кто что хочет найти?» (дидактический материал – игрушки); «Сделай лесенку»; «Расставь палочки»; «Подбери нужную карточку»; С большим интересом учащиеся 1 класса принимают игры «Магазин», «У нас в гостях матрешки», «Школа». В этих играх учащиеся играют определенные роли. Роль увлекает их, а увлеченные игровой ситуацией, они незаметно для себя решают учебные задачи.

  • Слайд 22

     

    У учащихся 2-4 классов появляется тяга к играм на соревнование. Большой популярностью пользуются игры «Лучший счетчик класса», «Кто вернее и быстрее?», «Кто первый догонит пилота?», «Какая команда лучше?» С интересом учащиеся воспринимают игры «Математическое лото», «Занимательные квадраты», игры на задумывание и угадывание чисел, Например «Какое число я загадала?», «Какой ответ должен получиться?», при выборе игр учитываю, чтобы задание было посильным всем учащимся и служило максимальной активизации мыслительной деятельности.

  • Слайд 23

    Приведу примеры дидактических игр на смекалку.

    «Лучший счетчик класса». На доске написано 6 – 10 примеров для устного счета. Два ученика становятся спиной к доске. Учитель показывает на пример. Учащиеся, сидящие за партами, устно решают его. Один из учеников называет ответ. С разрешения учителя оба школьника, стоящие у доски, одновременно поворачиваются лицом к написанным примерам и находят тот пример, ответ которого был назван. Выигрывает тот ученик, который первый указал правильный ответ .

  • Слайд 24

    Методика развития воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности (практическая часть).

    Некоторые виды работ из разных материалов, доступные для выполнения детьми. 1. Мозаика из зёрен кукурузы, яичной скорлупы, каменной крошки. Выполнение мозаичных работ предусматривается программой по конструированию в начальных классах. Поэтому дети уже имеют навыки работы с мозаикой. Вместе с тем, необычность и новизна предлагаемых материалов для мозаики активизируют воображение учащихся, направляя их на поиски способов решения замысла. Задача заключается в том, чтобы ознакомить учащихся с различными приёмами использования этих материалов.

  • Слайд 25

     

    2. Работа с фольгой. Изготовление чеканок на заданную тему с предварительным выполнением индивидуальных эскизов, различных персонажей по представлению. 3. Работа с ракушками. Выполнение аппликаций и объёмных поделок из ракушек различной формы и величины.

  • Слайд 26

     

    Поделки могут изготавливаться учащимися по прочитанному рассказу или по словесному описанию, данному учителем; на основе просмотренных слайдов, фото- и видеоизображений. Дети могут расспрашивать учителя или своего товарища о будущем изделии. Часть поделок изготавливается по представлению, причём их выполнению предшествует проведение развёрнутой беседы учителя с учениками с целью актуализации у них наглядно – образных представлений о тех или иных объектах действительности.

  • Слайд 27

     

    Обыгрывание ситуаций.Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения). Ежик и бычокВстретил ежика бычокИ лизнул его в бочок.Но, лизнув его, бычокУколол свой язычок.А колючий еж смеется:"В рот не суй что попадется!"(А. Воронько) Тема "Дикие животные"Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. pptcloud.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд