Презентация на тему "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы

    Выполнила учитель МБОУ «СОШ с.Чапаево» Степанова Татьяна Борисовна 1

  • Слайд 2

    Содержание:

    Введение………………………………………………………..………………….3 Технологии инновационного обучения……………………………………………………………………....8 Развивающее обучение……………………….………..………….9 Проблемное обучение…………………………………………...10 Технология «Метод проектов»………………………………..11 Дифференцированный подход к обучению…………..12 Информационные технологии………………………………..13 Игровые техники…………………………………………..………..17 Групповые технологии………………………………………..….18 Заключение ……………………………………………………………….....19 2

  • Слайд 3

    Введение Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.

    3

  • Слайд 4

    Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.Инновационное обучение – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

    4

  • Слайд 5

    Основными целями инновационного обучения являются:1. Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;2. Формирование личностных качеств учащихся;3. Выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;4. Формирование ключевых компетентностей учащихся.

    5

  • Слайд 6

    Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.

    6

  • Слайд 7

    Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

    Оптимизация учебно-воспитательного процесса; Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; Выработка долговременной положительной мотивации к обучению; Тщательный отбор материала и способов его подачи. 7

  • Слайд 8

    В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

    Развивающее обучение Проблемное обучение Технология «Метод проектов» Дифференцированный подход к обучению Информационные технологии Игровые техники Групповые технологии 8

  • Слайд 9

    1. Развивающее обучение.Основными методами развивающего обучения являются исследовательский и проблемный. На уроках по постановке учебной задачи создается ситуация дискомфорта в познавательной деятельности учащихся (вопрос без готового ответа). Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач.

    9

  • Слайд 10

    2. Проблемное обучение.Предполагает под собой организацию учебных занятий путем создания под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

    10

  • Слайд 11

    3. Технология «Метод проектов».Суть данной технологии заключается в том, что обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий-проектов. «Метод проектов» позволяет развить познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое и творческое мышление.

    11

  • Слайд 12

    4. Дифференцированный подход к обучению.Дифференцированное обучение вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки. Данный метод состоит в сочетании индивидуальной и групповой форм работы.

    12

  • Слайд 13

    5. Информационные технологии.Применение информационных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся.

    13

  • Слайд 14

    Информационные технологии целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся. Использование интерактивной доски и мультимедийного проектора позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету.

    14

  • Слайд 15

    Формы работы с интерактивной доской:

    Работа с текстом и изображениями; Коллективная работа с электронными образовательными ресурсами; Демонстрация презентаций, созданных учащимися; Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. 15

  • Слайд 16

    Так или иначе, любое техническое средство позволяет детям лучше усваивать материал, улучшает внимание и память, снимает эмоциональное напряжение.

    16

  • Слайд 17

    6. Игровые техники.Педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    17

  • Слайд 18

    7. Групповые технологии.Предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.

    18

  • Слайд 19

    Заключение Таким образом, современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.

    19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке