Презентация на тему "Проект: исследовательская деятельность"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проект: исследовательская деятельность" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: «ПРОЕКТ - исследовательская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ каксредство достижения мета предметных результатов обучения »

    Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной, учителем географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея №3 Г.Минеральные Воды

  • Слайд 2

    Структура реферата:

    Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата 20-25 страниц

  • Слайд 3

    Школа будущего - школа проектов

    Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность учащихся -

    целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решениеми предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

  • Слайд 5

    Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:

    Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию. Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки

  • Слайд 6

    Виды учебно-исследовательской деятельности

    Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

  • Слайд 7

    Учебная исследовательская работа должна содержать:

    Вычленение проблемы Определение темы Постановку цели Формулирование задач Выдвижение гипотезы Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

  • Слайд 8

    Научное исследование и исследованиеучебное

    Цели Сущность(отличительные черты) Содержание деятельности Этапы Методы её проведения

  • Слайд 9

    Цели:

    2) поиск новых методов и способов деятельности Научное исследование и исследованиеучебное  у учёного-исследователя:1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования; у учителя:развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск у учащегося:1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося)2) поиск новых методов и способов деятельности

  • Слайд 10

    Проектная деятельность -

    активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности Внимание!Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному,в зависимости от структуры деятельности Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы 

  • Слайд 11

    Проект(«брошенный вперед» -лат)1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой

  • Слайд 14

     

    исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

  • Слайд 15

     

    творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

    ПРОЕКТ:

  • Слайд 18

    ПООБЪЁМУ:

  • Слайд 19

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Слайд 20

     

    1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический,создание продукта) заключительный(анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности

    Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

  • Слайд 23

    Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности

    В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных,опросом общественного мнения) 1 вариант 2 вариант 3 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом

  • Слайд 24

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд