Презентация на тему "История педагогической мысли"

Презентация: История педагогической мысли
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "История педагогической мысли" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: История педагогической мысли
    Слайд 1

    История педагогической мысли

    ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ МИРЕ. ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ.

  • Слайд 2

    Литература

    1. Левківський М. В. Історія педагогіки. — Житомир, 2001. 2.Історія української педагогіки / За ред. М. Г. Стельмаховича. — К.: ІЗМН, 2000. 3. Алексюк А. М. Педагогіка вищої освіти в Україні: історія, теорія: підручник — К., 1998. 4. Історія педагогіки / За ред. М. В. Левківскього, О. А. Дубасенюк. — Житомир, 1999. 5. Кравець В. Історія класичної зарубіжної педагогіки та шкільництва. — Тернопіль, 1996. 6. Освітні технології / За ред. О. М. Пехота. — К.: А. С. К., 2001. 7. Сбруєва А. А., Рисіна М. Ю. Історія педагогіки у схемах, картах, діаграмах: Навч. посіб. — Суми: СумДПУ, 2000. 8. Історія педагогіки: курс лекцій. - К., 2004.- 171 c. 9. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентіввищихнавчальнихзакладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с.  

  • Слайд 3

    Зарождение педагогической мысли на Древнем Востоке

    Основные функции государств Древнего Востока: собирание налогов; создание постоянного войска; организация общественных работ (строительство храмов, ирригационных сооружений, пирамид, каналов); подготовка чиновников и жрецов

  • Слайд 4

    Основы воспитания и обучения в государстве Шумеров(Южная Месопотамия V тисячелетия до н.э. – конец II тисячелетия до н.э.)

    заложены основы государственности; издан древнейший в мире свод законов; создали эпическую поэзию; образное или пиктографическое письмо превращается в клинопись; возникновение иероглифического письма; алфавитные системи письменности.

  • Слайд 5

    Істория возникновения понятия “школа”

    Школа называется э-дуб-ба — «дом табличек» учитель — «отец дома» его помощник — «старший брат» ученик — «сын дома табличек» «тетради» — таблички из кусков глины

  • Слайд 6

    Програма обучения

    Первая часть программы: Запоминание знаков и упражнения в их написании. Вторая часть программы: Упражнения литературного характера – списывание и заучивание поэтических и религиозных текстов, мифов и сказок, гимнов царям и богам, пословиц и поучений морально-этического хаарктера.

  • Слайд 7

    Воспитание в Древнем Египте (III тысячелетие до н.э.)

    Возникновение письменности и организация школ для обучения мальчиков-писарей   Обучения грамоте состояло из заучивания букв, устного чтения текста и письменных упражнений   Большое внимание уделялось счету   В школе учили гимнастическим упражнениям и плаванию, большое внимание уделялось воспитанию хороших манер

  • Слайд 8

    Воспитание в Древней Индии (III тыс. до н.э.)

    воспитание носило кастовый характер    на основе изучения Вед и других святых книг развилась грамматика с анализом святых гимнов выросла наука поэтики и риторики, стилистики и метрики, логики обучения высшей касты происходило в школе брахманов (жрецов)

  • Слайд 9

    Воспитание в Древнем Китае (II тыс. до н.э.)

    обучение грамоте появляется в Китае во II тысячелетии до н.э. цель воспитания состояла в правильном и точном передаче раз и навсегда принятого существовала система идеалов в области культуры обучение начиналось с 6 лет   дети в школы заучивали наизусть «Книгу трех слов» и «Книгу четырех слов» – главный сборник китайских церемоний методы обучения: запоминание, наследования, ограничения свободы и инициативы впервые была изобретена бумага (105 г. до н.э.), а также введены экзамены (200 г. до н.э.)

  • Слайд 10

    Можно выделить несколько типов воспитания в странах Древнего Востока: 1. Теократическо-религиозный тип характерен для цивилизаций с преобладанием религии (Индия, Египет). 2. Рыцарский тип воспитания охватывал лишь некоторые слои и то, лишь в некоторых интеллектуальное воспитание было не обязательно (это унаследовала Спарта, рыцари средневековья). 3. Правительственный (бюрократический) тип (Китай, ранний Египет) развился в культурах с выразительной светскостью, с практическим и рациональным подходом к жизни. 4. Хозяйственный тип – это идеал благополучия и богатства, трудолюбия и предпринимательства (воспитании мещанства в средние века). ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

  • Слайд 11

    Общие приметы воспитания в странах Древнего Востока

    Консерватизм – всегда нужно смотреть на прошлое, новое опасное и вредное. Духовный униформизм – тормозил индивидуальные приметы, не допускал к тому, чтобы единица отличалась от массы.

  • Слайд 12

    Воспитание в Древней Греции

    I. Спартанская система воспитания – подготовка из детей-спартиатов мужественных воинов, стойких и закаленных будущих членов военной общины. учебно-воспитательные заведения – агелы, где дети воспитывались с 7 до 18 лет.Задачи воспитания:1) совершенное развитие телесных сил;2) развитие воинственного мужественного духа;3) развитие строгого подчинения целям и воле государства

  • Слайд 13

    Афинская система воспитания

    Целью афинского воспитания было достижение калокагатии – гармонии тела и духа Воспитание направлено на развитие духовных дарований личности:развитие ума, художественного вкусаи нравственных чувств. С двух лет к мальчику прикрепляется педагог (пайс+аго – «детовод»), раб, который сопровождал его повсюду.

  • Слайд 14

    Структура афинской школы

    Мусическая школа: Была общеобразовательной и частной, а значит платной и недоступной для демоса литературное и художественное образование для обучения письму использовались вощеные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) выцарапывался нужный текст высокие требования к заучиванию наизусть

  • Слайд 15

    Гимнастическая школа (палестра)

    Посещалась детьми с 12 лет параллельно с мусическое школой. учащиеся осваивали пентатхлон (пятиборье): бег, борьба, прыжки, метание диска и метание копья, а также плавание, формирование красивого тела педотрибу - учитель гимнастики, универсальный специалист по всем ее отдельных видов

  • Слайд 16

    Гимнасии

    в Афинах было три гимнасии, которые содержались за государственный счет: Ликей, Академия и Киносарг женщины в Афинах получали домашнее воспитание под присмотром матерей или других женщин на женской половине дома – гинекее и получали элементарные навыки рукоделия, игры на музыкальном инструменте, иногда чтения и письма

  • Слайд 17

    ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    Типы воспитательных систем и школа в средние века церковное (духовное) воспитание. Осуществлялось в христианской семье и церковных школах (приходских, монастырских, соборных). рыцарское воспитание.Осуществлялось матерью (до 7 лет) в семьях, с 7 до 14 лет – в семьях сюзерена (более знатного рыцаря), где мальчики выполняли обязанности пажа при его жене, от 14 до 21 года – были оруженосцами сюзерена.

  • Слайд 18

    бюргерское воспитание. Осуществлялось в гильдейские и цеховые школах, которые впоследствии были преобразованы в городские начальные школы, содержащиеся на средства городского самоуправления (магистрата). Ставило целью подготовку детей к торговой, ремесленников дела стихийное воспитание детей крестьян. Осуществлялось родителями в повседневной работе и носило практический характер. Его составляющие: физическое, трудовое, нравственное, религиозное воспитание.

  • Слайд 19

    Схоластика (грец. schole — школа)

    применение формальной логики для обоснования религии Ученые, недовольны игнорированием церковной школой новых знаний стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов (universitas - совокупность, объединение) - сообщество тех, кто учит и кто учится, открытых для всех желающих Первые университеты были открыты в Болонье (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и других городах Европы

  • Слайд 20

    Фома Аквинский (1225—1274) —

    создал универсальную философско-теологическую систему – томизм . педагогическая система томизма основывается на психологическом учении о нематериальном бессмертную душу (внедренную Богом в человеческое тело, которое является относительно тела движущей силой) и нравственном учении, согласно которому целью жизни является совершенство, достигаемое поведением согласно общественных законов – вся система воспитания строится как достижения этой цели. Томизм различает воспитание: формальное (совершенствование человека для выполнения им своего жизненного предназначения) материальное (развитие личности в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями).

  • Слайд 21

    Пьер Абеляр (1079—1142) —

    средневековый философ, теолог (богослов), университетский преподаватель автор философского учения концептуализма решал вопрос обоснования веры (необходимо не слепо верить, а понимать, во что веришь).

  • Слайд 22

    О революционном перевороте в науке эпохи Возрождения свидетельствуют такие открытия:

    Усовершенствованный компас (1302), карманные часы (1500), самопрялка (1530), система мира Коперника (1543), законы падения тел Галилея (1590), микроскоп (1590), телескоп (1600); открытия Америки (1492) и морского пути в Индию (1498) и др.   Коперник, Галилей, Бруно, Кеплер, Парацельс, Сервет и Гарвей заложили основы естествознания. Наука освобождалась от теологии.

  • Слайд 23

    ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

    Франсуа Рабле (1483-1553)в романе “Гаргантюа і Пантагрюэль” осуществил блестящую атаку на  средневековую школу и науку. Книга Рабле – это гимн гуманистическому воспитанию и реальному образованию.

  • Слайд 24

    МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ(1533-1592)

    Образование, на взгляд Монтеня, имеет три принципа: 1. Свободы. 2. Чувственности и соответствия. 3. Подтверждения навыков образования практикой.

  • Слайд 25

    Еразм Нотердамский(1467-1536)

    в своих памфлетах "Похвала глупости", "Разговоры запросто" он высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении. рекомендует изучать классические языки, начиная с грамматики          Особую ценность имеет его книга "Молодым детям наука", содержащий около 600 правил, которые считал обязательными для юношества.

  • Слайд 26

    Томас Мор (1478-1535)

    В своей "Золотой книге о наилучшем обществе и о новом острове Утопия" Мор: говорит о необходимости предоставить всем гражданам возможность "духовного образования и свободы« критикует современную ему общественную жизнь уделяет значительное внимание вопросам воспитания большое значение придает физическому воспитанию.

  • Слайд 27

    Томазо Кампанелла(1568-1639)

    Основные педагогические взгляды: выдвинул идею социалистического воспитания, написав утопию «Город солнца» в двухлетнем возрасте дети начинаютучить азбуки в воспитании детей широко используют экскурсии в природу одинаковое образование для мужчин и женщин.

  • Слайд 28

    РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П. БЛОНСКОГО(1884-1941)

    труд «Трудовая школа», «Курс педагогики», учебник для начального обучения «Красная зорька» и др. Разработал ряд методов педагогического исследования: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистический метод. Считал, что наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию.

  • Слайд 29

    Григорий Григорьевич Ващенко (1878-1967)

    является создателем украинской национальнойпедагогики, которая соответствует духовности украинского народа, его исторической миссии и потребностям государственного строительства Украины. учебник "Общие методы обучения", к которому были дописаны дидактические работы: "Система образования в независимой Украине", "Система обучения", "Организационные формы обучения", "Воспитательный идеал", "Воспитательная роль искусства", "Основы эстетического воспитания", "Теловоспитание как средство воспитания воли и характера"

  • Слайд 30

    А. С. МАКАРЕНКО (1888-1939)

    оставил богатое педагогическое наследие,написал более 150 произведений (романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии, научно-педагогические статьи), работы "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса", "Проблемы школьного советского воспитания "," Лекции о воспитании детей "и др. Стержнем педагогики Макаренко является учение о детском коллективе.

  • Слайд 31

    Лекция окончена Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке