Презентация на тему "Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7"

Презентация: Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7
    Слайд 1

    Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7

    Черныш Анны Олеговны

  • Слайд 2

    «Дитя- драгоценность, (народная мудрость но еще большая драгоценность – его воспитание» (народная мудрость) «Дитя- драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание» (народная мудрость)

  • Слайд 3

    Цель воспитательной работы: объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов, сформировать каждого ребенка как личность.

    ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Идея создания благоприятных условий для развития личности; Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; Идея КТД; Идея организации совместного досуга, используя и развивая способности каждого ученика.

  • Слайд 4

    Задачи классного руководителя

    создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей; повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности класса; содействие формированию нравственной позиции; обеспечение участия родителей в воспитательных делах класса организация взаимодействия всех участников образовательного процесса

  • Слайд 5

    Моя концепция воспитания

    активизация деятельности учащихся по самореализации, саморазвитию, социализации через сотрудничество, сотворчество, содружество.

  • Слайд 6

    искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы . Мои принципы воспитания

  • Слайд 7

    Основополагающие идеи построения воспитательной деятельности: создании условий для развития личности каждого обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, создание социальной защищенности, творческое содружество, основанное на применении гуманистических технологий, создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха для каждого ребенка средствами и формами воспитательной работы.

  • Слайд 8

    Оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива : изучение психологических особенностей учащихся путем наблюдения, индивидуальных и групповых собеседований с учащимися, родителями с привлечением психолога, анкетирование, мини-исследования; дискуссии, диспуты; зкскурсии, походы; ролевые, деловые игры; ток-шоу, брейн-ринги, «круглые столы», КВН; соревнования, викторины, проекты, участие в акциях милосердия и др.

  • Слайд 9

    Приоритет отдаю: формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности через создание ситуации успеха для воспитанников.

  • Слайд 10

    Формы и методы работы с классным коллективом Словесно-логические формы Образно-художественные формы Трудовые формы внеурочной работы Игровые (досуговые) формы Психологические формы

  • Слайд 11

    Объектом изучения считаю: деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, воспитанность, здоровье, работоспособность.

  • Слайд 12

    Используемые диагностические методики: «Автобиография», «Мои ценности», «Ценностное отношение к образованию», «Оценим себя реально», «Методика неоконченных предложений», методика изучения воспитанности школьников, «Твоё мнение» по оценке творческих достижений учащихся, методика «Репка» по определению изменений, происшедших в личности школьника в течение года, методика изучения психологической атмосферы в коллективе.

  • Слайд 13

    Цель самоуправления в классе: развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива, воспитание ответственности за порученное дело, приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.Основные принципы организации самоуправления в классе:принцип самостоятельности; принцип ответственности; принцип равноправия и сотрудничества (в том числе с родителями и педагогами); принцип коллективности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Задача классного руководителя: оказание помощи ученикам в организации самоуправления; научить работать в самоуправлении, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

  • Слайд 16

    Мои педагогические принципы поддержки развития инициативы и самостоятельности учащихся:● познай себя – это интересно;● сотвори себя – это необходимо;● утверди себя – это возможно.

  • Слайд 17

    Задачи взаимодействия классного руководителя и семьи:-обеспечить благоприятные комфортные условия для воспитания, обучения и развития ребенка; -содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей, развитию семейных отношений.

  • Слайд 18

    Основные направления взаимодействия :- формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями;- опора на единомышленников и поддержку заинтересованных, активных родителей- своевременная и важная для родителей информация: об учебных планах, программах, режиме работы школы, возможном участии родителей в учебном процессе; об особенностях личностных сфер их ребенка, его познавательном стиле, склонностях и способностях, о достижениях и трудностях; о рациональной организации режима дня школьника, о наиболее эффективных формах и методах самостоятельной работы ученика;

  • Слайд 19

    Взаимодействие с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье: -знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важными событиями в семье каждого члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми); -подготовка с родителями сюрпризов для детей к проведению праздников, по случаю важных школьных событий; -пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение, поощрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье.

  • Слайд 20

    Организация совместной деятельности детей и родителей в учебном процессе: -совместное обсуждение проблем учебы детей, подведение итогов учебной деятельности и анализ учебных достижений школьников; -выполнение творческих работ и заданий по предметам, семейных проектов, участие в семейных конкурсах знатоков по учебным предметам, кроссвордов, викторин; -проведение совместных познавательных мероприятий детей и родителей, конкурсов «Папа, мама, я - читающая семья», «Учеба - семейное дело», общественный смотр знаний, творческие отчеты по предметам и др.

  • Слайд 21

    Мониторинг посещаемости родительских собраний в 1 полугодии

  • Слайд 22

     Критерии эффективности воспитательной системы класса: -воспитанность учащихся -защищенность и комфортность ребенка в классе -удовлетворенность учащихся и их родителей -жизнедеятельность в классе -сформированность классного коллектива -репутация класса -проявление индивидуальности классной общности -сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника -развитость креативных способностей учащихся.

  • Слайд 23

    Цель воспитательной системы: включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

  • Слайд 24

    Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого и реально достигнутого результата. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно–корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:а) выявление реального состояния воспитательного процесса;б) выявление возможностей развития воспитательного процесса;в) анализ изменений в воспитательном процессе (изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогичес­кой целесообразности);г) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

  • Слайд 25

    Эффективность воспитательной работы класса определяется воспитанностью учеников, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптироваться к современным условиям жизни.Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы.

  • Слайд 26

    Анализ воспитанности учащихся 9 класса:В классе 24 ученика.Из них:14 -высокий уровень3 -хороший уровень4 -средний уровень3 -низкий уровень

  • Слайд 27

    Мониторинг воспитанности:

  • Слайд 28

    Анализ тестирования психологической атмосферы в коллективе.Средняя оценка атмосферы для коллектива 9 класса составила по мнению педагогов и учащихся 7 баллов по 9- балльной шкале.

  • Слайд 29

    Психологический климат в классе

  • Слайд 30

    Я – волонтер Я - толерантная личность Направлениявоспитательной работы:

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке