Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад" помогает воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ "Здоровый ребенок" через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Краткое содержание

  1. Актуальность проблемы
  2. Практическая значимость
  3. Цель и задачи проекта
  4. Принципы взаимодействия
  5. Стратегия по созданию здоровьесберегающей среды
  6. Формы и методы работы
  7. Лыжные прогулки
  8. Катание на коньках
  9. Футбол

Содержание

  • Слайд 1

     

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

    Подготовили: педагоги МАДОУ № 20 г. Стерлитамак, 2012 год.

  • Слайд 2

     

    Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» народная мудрость

    • АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

  • Слайд 3

     

    • ПРОБЛЕМА. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье.

    К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

  • Слайд 4

    Научная новизна и практическая значимость

    • Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности.
    • Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
    • Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления).
    • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей
    • дошкольного возраста.
    • Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
    • Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность,изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.

  • Слайд 5

     

    Цель:

    • воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
    2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
    3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
    4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).
    5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
    6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
    7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
    8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
    9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

  • Слайд 6

    В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй

    1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
    2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
    3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
    4. Принцип самовоспитания и самообучения
    5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
    6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
    7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

    ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

  • Слайд 8

    По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями

    По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями

  • Слайд 9

    Этапы выполнения проекта:

    Этапы выполнения проекта:

  • Слайд 10

     

    В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры.

    «Нам завидуйте друзья – мы спортивная семья Мамы быстрая, как лань Вы увидели всё сами Папа наш силач – Быстро бегает, он в гору. Ну, а вместе - быстры и ловки Вот, что значат тренировки».

  • Слайд 11

     

    В цель снежками попадай,
    В санках с горки быстро мчись
    И на лыжи становись!
    Вот здоровья в чём секрет!
    Будь здоров! Физкульт-привет!

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Кто из них спортсменом станет,
    На весь мир страну прославит,
    Через пару-тройку лет
    Мы узнаем из газет…
    А пока спасибо вам,
    От ребят, их пап и мам!

  • Слайд 14

     

    Сегодня проигравших нет.
    Есть просто лучшие из лучших.
    Пусть в каждом сердце дружбы свет
    Зажжет поступков добрых лучик.

  • Слайд 15

     

    Папы бросили диваны,
    Мамы бросили кастрюли
    И костюмы натянули!
    Все хотят соревноваться
    Пошутить и посмеяться
    Силу, ловкость показать,
    И сноровку доказать!

  • Слайд 16

     

    Я, ты, он, она!
    Вместе дружная семья!
    Так давайте-ка дружить,
    Чтоб здоровыми всем быть!

  • Слайд 17

     

    С рюкзачками шагом быстрым
    В незнакомые дороги,
    Мы – весёлые туристы,
    Нас в отряде очень много.

  • Слайд 18

     

    У похода есть начало,
    А конца походу нет.
    Мы пройдём дорог немало,
    Хоть огромен белый свет.

  • Слайд 19

     

    Пешеходные прогулки
    Так приятно посетить в любое время года ,
    Тропинки парков, скверов и лесов.
    Они для нас, как островки природы,
    Так щедро дарят свежий воздух для людей.

  • Слайд 20

     

    На спортивном небосклоне
    Мы пока что не видны,
    Будем спортом заниматься –
    Станем звёздами страны!

  • Слайд 21

     

    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы идем в поход опять.
    Так и тянет нас на волю
    Приключения искать.

  • Слайд 22

     

    • Любим спортом заниматься!
    • Бегать, прыгать, закаляться!
    • Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!!!

  • Слайд 23

     

    Пусть все это только игра,
    Но ею сказать мы хотели:
    Великое чудо - семья!
    Храните ее, берегите ее!
    Нет в жизни важнее цели!!!

  • Слайд 24

     

    Осенним вечером, вечером, вечером
    Когда нам, взрослым, прямо скажем делать нечего.
    Мы в ДОУ дружно все придём,
    Поговорим о том, о сём,
    И состязания смешные проведём!

  • Слайд 25

     

    И наши мамы, как гимнастки могут всё!
    Пусть пробегутся раз и два
    Под крики громкие: «Ура!»
    Но завтра всё же заболит у них спина!
    А папы бравые, бравые, бравые!
    С дивана поднялись с улыбкою лукавою,
    Метнули мячик далеко
    Через спортзал бегут легко.
    А утром трудно будет им идти пешком!
    Папы бросили диваны,
    Этой встрече все мы рады,
    Мамы бросили кастрюли
    Собрались не для награды.
    И пришли в спортивный зал
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно!

  • Слайд 26

    Практические занятия с родителями

    Практические занятия с родителями

  • Слайд 27

     

    Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

    · Родительские собрания;
    · Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;
    · Дни открытых дверей;
    · Домашние задания;
    · Совместный просмотр видеофильмов;
    · Передача опыта семейного воспитания;
    · Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
    · Выпуск газеты.

    Результаты:

    *Положительная динамика в развитии детей:

    • у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика.
    • повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

    * Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
    *Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
    *Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.

  • Слайд 28

     

    Вот и посмотрели Вы презентацию
    Скажем Спасибо жюри и зрителям.
    Спортсменам –новых побед.
    А всем - наш спортивный привет.
    Детскому саду здоровых детей
    Спортом занимайтесь
    Почаще улыбайтесь
    Семья – это свято,
    Семья – это счастье!
    Если дружба и здоровье в семье, -
    Вам смогут позавидовать все!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд