Презентация на тему "Как должны взаимодействовать школа и семья"

Презентация: Как должны взаимодействовать школа и семья
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, составленная преподавателем младших классов, специально чтобы поделиться опытом со своими коллегами по теме привлечения родителей школьников в процесс обучения. Работа может использоваться в качестве методического материала.

Краткое содержание

  • Суть взаимодействия семьи и школы
  • Модели отношений родителей и детей
  • Причины, ухудшающие семейное воспитание
  • Основные направления взаимодействия
  • Методы психолого-педагогической диагностики
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей
  • Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
  • Работа с семьями «группы риска»
  • Консультация родителей
  • Требования к проведению консультации
  • Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы

Содержание

  • Презентация: Как должны взаимодействовать школа и семья
    Слайд 1

    Как должны взаимодействовать школа и семья Лоретц Анна В а с и л ь е в н а ,учитель

    начальных классов,МОУ «СОШ №17»,г. Краснотурьинск, Свердловская область

  • Слайд 2

    « Самое сложноев работе с детьми –это работа с их родителями».

    Цель:

    - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

    - компенсировать проблемы семейного воспитания.

  • Слайд 3

    Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении

    личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

  • Слайд 4

    Модели отношений родителей и детей:

    • Семьи, уважающие детей
    • Отзывчивые семьи
    • Материально-ориентированные семьи
    • Враждебные семьи
    • Антисоциальные семьи
  • Слайд 5

    Причины, ухудшающие семейное воспитание:

    • однодетность семьи во многих поколениях
    • обособление части молодых семей от своих родителей
    • утрата традиции народной педагогики
    • осложнение семейного воспитания
    • дефицит времени у родителей
  • Слайд 6

    Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся

    • изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
    • психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
    • формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
    • участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
    • работа с проблемными семьями и детьми
  • Слайд 7

    Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ:

    • Наблюдение
    • Беседа
    • Тестирование
    • Анкетирование
    • Деловые игры
    • Тренинги
    • Материалы детского творчества
  • Слайд 8

    При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию:

    • Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
    • Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
    • Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
    • Уровень педагогической культуры родителей
    • Авторитетность семьи в глазах ребенка
    • Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
    • Семейные традиции, обычаи
    • Характер взаимоотношений в семье
    • Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
    • Воспитательные возможности семьи
  • Слайд 9

    Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

    • Проведение педагогического лектория
    • Организация информационного стенда для родителей
    • Привлечение специалистов различных направлений
    • Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер
  • Слайд 10

    Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в

    учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей

    Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

    Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

  • Слайд 11

    Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

    • Участие родителей класса в работе совета школы
    • Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы
  • Слайд 12

    Работа с семьями «группы риска»

    Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися

    • Участие в обследовании семей
    • Работа «совета родителей»
    • Работа совета профилактики
  • Слайд 13

    Формы и методы работы с родителями всех уровней

    • Предварительное знакомство родителей со школой
    • Первое собрание-знакомство
    • Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
    • Письменные формы общения
    • Телефонные звонки в особых случаях
  • Слайд 14

    Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение)

    • Создание библиотеки для родителей
    • Информация для родителей и их обучение
    • Создание множества ролей для родителей
    • Поощрение участия родителей в работе класса
  • Слайд 15

    Формы работы классного руководителя с родителями:

    • Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.)
    • Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.)
    • Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
  • Слайд 16

    Консультация родителей

    • тематические
    • индивидуальные
  • Слайд 17

    Требования к проведению консультации

    Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя

    Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

    В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

  • Слайд 18

    Требования к проведению консультации (продолжение)

    • Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме
    • Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз
    • Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах
    • В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
  • Слайд 19
    • Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя
    • Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону
    • Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
  • Слайд 20

    Условия посещения семьи:

    • не приходить в семью без предупреждения;
    • не планировать свой визит на длительное время;
    • не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
    • нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
    • не поучать родителей, а советовать;
    • желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
  • Слайд 21

    Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы

    Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей

    Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций

    Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу

    Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

  • Слайд 22

    Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)

    Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах

    Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства

    Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке