Презентация на тему "Как мы воспитываем своих детей"

Презентация: Как мы воспитываем своих детей
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как мы воспитываем своих детей" по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.8 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как мы воспитываем своих детей
    Слайд 1

    МБДОУ Детский сад №25 «Ромашка» педагог-психолог Новикова Ирина Александровна Как мы воспитываем своих детей?

  • Слайд 2

    Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                        В.А.Сухомлинский 

  • Слайд 3

    Внутрисемейные отношения для ребенка – первый специфический образец общественных отношений.

  • Слайд 4

    Стили семейного воспитания

    Гипоопекающий тип Гиперопекающий тип Контрастное воспитание

  • Слайд 5

    Гипоопекающий тип воспитания

    Эмоциональное неприятие ребенка в семье Отсутствие достаточного внимания, заботы, теплоты и доверительности

  • Слайд 6

    Причины:

    Ребенок нежеланный, несвоевременный; Неблагополучный статус семьи; Индивидуально-личностные особенности ребенка (темперамент, своеобразие характера, раздражающие привычки и т.д.); Рождение ребенка не того пола, который планировался.

  • Слайд 7

    У ребенка:

    Формируется чувство вины перед родителями; Понижается самооценка; Появляется ощущение чувства одиночества, отверженности; Искажается адекватное представление об окружающем.

  • Слайд 8

    Формируются агрессивные и недоброжелательные отношения с социальным окружением – активное противодействие окружающему миру Ощущение внутренней обиды, тревоги, злости на всех, отсутствие радости, скрытое превращение в пессимиста – уход в себя

  • Слайд 9

    Тенденция к «демократизации»

    Предоставление безграничных свобод выбора: «Что хочешь, то и делай…» «С кем решил, с тем, и общайся…» «Ты сам все можешь…»

  • Слайд 10

    Родители

    Перекладывают собственную ответственность, прикрываясь модными лозунгами, на еще не сформированную волю и сознание Проявляют нежелание или невозможность уделять ребенку свое драгоценное время, душевное тепло, нежность, у родителей нет чувства привязанности к ребенку Скрытность, лживость, душевная черствость, отсутствие понимания и интереса к другим людям

  • Слайд 11

    Гиперопекающий тип семейного воспитания

    Чрезмерная забота о ребенке; Адаптация ребенка к социальному окружению по собственным правилам; Ожидания ориентированы на очень высокие жизненные достижения; Беспрекословное удовлетворение всех желаний и капризов ребенка; Отсутствие критики по отношению к ребенку.

  • Слайд 12

    Проявляется отсутствие у ребенка воли, самостоятельности, поведенческой гибкости, самокритичности Воспитывается привычка бездельничать, требовать, повелевать Формируется завышенная самооценка

  • Слайд 13

    Методы воспитания

    ТребовательностьСуперконтроль Бесконечное оценивание и сравнение с другими

  • Слайд 14

    Контрастное воспитание

    Оказывает наиболее травмирующее действие на развитие дошкольника; Соревновательность родителей между собой – то один добрый, то другой – хроническое эмоциональное напряжение; Разрыв на части «Я» ребенка.

  • Слайд 15

    Нередко в семье ребенок выполняет роль, предопределенную для него взрослым Условно выделяют следующие роли детей в семье: 1) «кумир семьи»; 2) «сокровище»; 3) «паинька»; 4) «болезненный ребенок»; 5) «ужасный ребенок», «мучитель»;

  • Слайд 16

    «Кумир семьи»

    Вера ребенка в свою исключительность Капризность Своевольный эгоизм Потребитель Любая прихоть выполняется взрослым Отставание в развитии элементарных навыков

  • Слайд 17

    Причины

    Отображение соперничества со стороны взрослых, утверждение своего главенства в семье «Кумир семьи» - цементирующий фактор, поддерживающий семейный очаг «

  • Слайд 18

    «Сокровище»

    Ребенок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром (маминым, папиным, бабушкиным сокровищем) Ярко ощущает чрезмерную любовь от одного человека, но страдает из-за отсутствия такого же отношения со стороны других Ребенок мучительно разрывается между несколькими взрослыми

  • Слайд 19

    Причина

    Острое соперничество между взрослыми. В таком случае один родитель образует с ребенком «коалицию» против другого члена семьи (обычно мама с ребенком против папы)

  • Слайд 20

    «Паинька»

    Завышенные притязания у ребенка к самому себе Страх несоответствия своих достижений этим притязаниям Соблюдение приличий, образцовое поведение

  • Слайд 21

    Когда ребенок «слишком хорош», это отнюдь не всегда свидетельство правильного воспитания

  • Слайд 22

    «Болезненный ребенок»

    Кто-то из членов семьи упорно начинает считать ребенка слабым, болезненным и требовать от остальных такого же отношения к нему

  • Слайд 23

    Причина

    Взрослым не удается или не хочется ломать сложившийся стереотип их взаимоотношений с ребенком. Куда легче обращаться с ним как с больным, продолжая привычно хлопотать вокруг него (режим, лекарства и т. д.), чем искать новые формы контакта

  • Слайд 24

    «Ужасный ребенок»

    Ребенок непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым»

  • Слайд 25

    Все в семье призывают его к порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не эффективно, ребенок кажется взрослым еще более «ужасным». Так у него появляется роль «мучителя»

  • Слайд 26

    «Самостоятельный»

    Предоставлен самому себе Ощущает себя ненужным, лишним. Нелюбимым Родители не удовлетворяют его базовые потребности (еда, одежда, игрушки) Зависть по отношению к другим детям Комплекс собственной неполноценности

  • Слайд 27

    «Ежовые рукавицы».

    Ребенок подневолен, бесправен Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Страх правит его действиями и поступками Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста

  • Слайд 28

    ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, МИРА И УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке