Презентация на тему "Как подготовить конспект урока"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как подготовить конспект урока" рассказывает с чего начать конспект, помогает обеспечить усвоение обучающимися законов, признаков, свойств, особенностей, обобщить и систематизировать знания, отработать навыки и добиться усвоения каких-то понятий.

Краткое содержание

  1. С чего начать
  2. Постановка учебной цели
  3. Воспитательные задачи
  4. Какими могут быть развивающие цели
  5. Классификация типов урока
  6. Виды учебных занятий
  7. Методы обучения
  8. Три набора задания на уроке
  9. Контроль учащихся

Содержание

  • Слайд 1

    Как подготовить конспект урока

    Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №266 Снежногорск, Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.

  • Слайд 2

    С чего начать?

    • Чётко определить для себя и сформулировать тему урока;
    • Определить место темы в учебном курсе;
    • Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
    • Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    • Обеспечить усвоение обучающимися законов, признаков, свойств, особенностей;
    • Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);
    • Отработать навыки (какие?);
    • Добиться усвоения каких-то понятий (вопросов).

  • Слайд 4

    Цели воспитания:

    • воспитание патриотизма;
    • воспитание интернационализма;
    • воспитание гуманности;
    • воспитание мотивов труда,
    • добросовестного отношения к труду;
    • воспитание мотивов учения,
    • положительного отношения к знаниям;
    • воспитание дисциплинированности;
    • воспитание эстетических взглядов.

  • Слайд 5

    Цели развития:

    • РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.
    • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.
    • РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.
    • РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.
    • РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

  • Слайд 6

    Типы урока:

    • Урок изучения нового материала;
    • Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;
    • Урок формирования умений и навыков;
    • Урок повторения;
    • Урок проверки знаний;
    • Урок применения знаний, умений и навыков;
    • Повторительно-обобщающий урок;
    • Комбинированный урок.

  • Слайд 7

    Виды урока:

    • Урок- лекция;
    • Урок-беседа;
    • Кино-урок;
    • Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
    • Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);
    • Урок лабораторных работ;
    • Урок практических работ;
    • Урок - экскурсия;
    • Урок - семинар;
    • Дидактическая игра;
    • Анализ ситуаций;
    • Устный опрос;
    • Письменный опрос;
    • Контрольная работа;
    • Зачет.

  • Слайд 8

    Методы обучения:

    • Метод монологического изложения (монологический метод);
    • Метод диалогического изложения (диалогический метод);
    • Метод эвристической беседы (эвристический метод);
    • Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);
    • Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);
    • Метод программированных заданий (программированный метод).
    • Спланировать учебный материал урока.

  • Слайд 9

    Учебные задания урока направлены на:

    • Узнавание нового материала;
    • Воспроизведение;
    • Применение знаний в знакомой ситуации;
    • Применение знаний в незнакомой ситуации;
    • Творческий подход к знаниям.

  • Слайд 10

    Три набора задания на уроке:

    • задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
    • задания, способствующие осмыслению материала;
    • задания, способствующие закреплению материала.

  • Слайд 11

    Контроль учащихся:

    Для этого надо знать:

    • Что контролировать;
    • Как контролировать;
    • Как использовать результаты контроля.

  • Слайд 12

    Конспект урока.Структура урока:

    Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

    • Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;
    • Формирование новых понятий и способов действий;
    • Формирование умений и навыков;
    • Домашнее задание.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям СанПиН

    • Обучение детей в 1-м классе следует проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
    • Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

    - в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;
    - во 2 - 4м - до 1,5 часа;

    • При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.
    • Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Желаю Вам творческих успехов!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд