Презентация на тему "Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ"

Презентация: Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ" расскажет родителям о том, как помочь своему ребёнку подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена. Цель данной презентации – дать родителям полезные советы по подготовке детей к экзаменам.

Краткое содержание

  1. Волнение
  2. Возможные психологические трудности
  3. Когнитивные трудности
  4. Личностные трудности
  5. Процессуальные трудности
  6. Психологическая подготовка

Содержание

  • Презентация: Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ
    Слайд 1

    "КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ"

    "КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ"

    Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    "КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ"

    Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок выспался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

  • Слайд 3

    ВОЛНЕНИЕ.

    Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

  • Слайд 4

    ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ.

    Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Эти трудности можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко охарактеризовать их и наметить основные пути профилактики.

  • Слайд 5

    Когнитивные трудности.

    Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять.

    Таким образом, для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях:

    • осваивать навыки работы с тестами;
    • помогать выпускнику вырабатывать;
    • индивидуальную стратегию деятельности.
  • Слайд 6

    Личностные трудности.

    Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько я могу справиться с предложенными мне заданиями?

  • Слайд 7

    "КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ"

    Тревога - это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность.

    Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги.

  • Слайд 8

    Процессуальные трудности.

    Это проблемы, которые связаны с самой процедурой ЕГЭ.

    1) Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.2) Трудности с кодированием-раскодированием информации. 3) Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. 4) Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик. 5) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ЕГЭ представляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система. Обычно ученики не имеют права оценивать содержание предлагаемого им задания и тем более оспаривать полученные ими оценки, тогда как процедура ЕГЭ предполагает эти возможности.

  • Слайд 9

    Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку, очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.

  • Слайд 10

    Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку, очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке