Презентация на тему "Как решить нестандартную задачу?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, созданная преподавателем с целью поделиться наработанным опытом моделирования задач нестандартного вида в процессе обучения со своими коллегами. Автор рассказывает в чем заключается суть метода, а также показывает как это работает на практике.

Краткое содержание

  • Моделирование
  • Основные приемы моделирования задач нестандартного вида
  • Примеры решения задач

Содержание

  • Слайд 1

     

    П р о б л е м а... Как решить нестандартную задачу?

  • Слайд 2

     

    Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.

  • Слайд 3

     

    Использование приемов моделирования на уроках математики при решении нестандартных задач

    Автор слайдов : Плехова Н.А.учитель начальных классов МОУСОШ с.Архангельское Немского района Кировской области

  • Слайд 4

    Цель:

    Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида

  • Слайд 5

     

    • Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач
    • Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях

    К концу урока педагоги должны:

  • Слайд 6

    Задача №1

    Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?

  • Слайд 7

    Решение

    • 2 мин
    • 2 мин
    • 2 мин
    • 2 мин

    2+2+2+2+2=10(мин)

    Ответ: 10 минут

  • Слайд 8

    Задача№2

    У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?

  • Слайд 9

    Решение

    • 2 дм
    • Зел
    • Жёлт
    • 3дм
    • ?
    • 3дм
    • 6 дм

    3 – 2 = 1 (дм)

    Ответ: на 1 дм желтая лента длиннее зеленой

  • Слайд 10

    Задача №3

    Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.

  • Слайд 11

    Решение

    Ответ: 305, 350, 503, 530.

    3 5 5 3 0 3 5

    • Сотни
    • Десятки
    • Единицы
    • 035
    • 053
    • 3 0 3 0 0 0 5 5
    • 305
    • 350
    • 503
    • 530

  • Слайд 12

     

    У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые?

    Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона

    Задача № 4

  • Слайд 13

    Задача №5

    Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?

  • Слайд 14

    Решение ученика начальной школы

    Ответ: 3 куры и 5 щенков.

  • Слайд 15

    Решение ученика 5 класса

    8*2=16(н.)-если бы ног было поровну.

    26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков.

    10:2=5(щ.)

    8-5=3(к.)

    Ответ: 3 курицы и 5 щенков.

  • Слайд 16

    Решение ученика 7 класса

    26

    2X+(8-X)*4=26

  • Слайд 17

     

    • схематический чертёж
    • граф
    • таблица
    • схематический рисунок
    • Основные приемы моделирования:

  • Слайд 18

    Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует:

    • Развитию логического мышления;
    • Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот;
    • Развитию познавательного интереса к предмету математика

  • Слайд 19

     

    Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

    Задача для зрителей

  • Слайд 20

     

    Решение

    ?

    2

    2 + 2 = 4 (кг)

    Ответ: кирпич весит 4 кг.

  • Слайд 21

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд