Презентация на тему "Как сберечь ребёнку зрение (информация для родителей)" для детей

Презентация: Как сберечь ребёнку зрение (информация для родителей)
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация об артикуляционной гимнастике.Язык- главная мышца органов речи.И, как и для всякой мышцы, гимнастика для него просто необходима.Недостатки произношения мешают ребенку развиваться и общаться со сверстниками.Чтобы эта проблема не возникала, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Краткое содержание

  • Презентация на тему:«Артикуляционная гимнастика»
  • Что такое артикуляционная гимнастика?
  • Начнем выполнять артикуляционную гимнастику

Содержание

  • Презентация: Как сберечь ребёнку зрение (информация для родителей)
    Слайд 1

    Презентация на тему:«Артикуляционная гимнастика»

    Презентацию подготовила:

    учитель-логопед Манжосина Наталья Зурабовна детский сад № 102 г. Калининград.

  • Слайд 2

    Что такое артикуляционная гимнастика?

    Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.

    Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

    А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?

    Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

    Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

  • Слайд 3

    Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

    Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.

    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.

    Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

    Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

  • Слайд 4

    Начнем выполнять артикуляционную гимнастику:

    1.

    «Окошко»

    -Широко открыть рот – «жарко»

    -Закрыть рот – «холодно»

  • Слайд 5

    2.

    «Чистим зубки»

    -Улыбнуться, открыть рот

    -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

    3.

    «Месим тесто»

    -Улыбнуться

    -Пошлепать языком между губами

    «пя-пя-пя-пя-пя»

    -Покусать кончик языка зубками

    (Чередовать эти два движения)

  • Слайд 6

    4.

    «Чашечка»

    -Улыбнуться

    -Широко открыть рот

    -Высунуть широкий язык

    -Придать ему форму

    «чашечки»

    5.

    «Дудочка»

    -С напряжением вытянуть губы

    (зубы сомкнуты)

  • Слайд 7

    6.

    «Заборчик»

    -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

    7.

    «Маляр»

    -Губы в улыбке

    -Приоткрыть рот

    -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо

  • Слайд 8

    8.

    «Грибочек»

    -Улыбнуться

    -Покоцать языком, (будто едешь на лошадке)

    -Присосать к небу широкий язык

    9.

    «Киска»

    -Губы в улыбке, рот открыт

    -Кончик языка упирается в нижние зубы

    -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

  • Слайд 9

    10.

    «Поймаем мышку»

    -Губы в улыбке

    -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка

    ( поймали мышку за хвостик)

    11.

    «Лошадка»

    -Вытянуть губы

    -Приоткрыть рот

    -Покоцать узким «языком»

    (как цокают копытами лошадки)

  • Слайд 10

    12.

    «Пароход гудит»

    -Губы в улыбке

    -Открыть рот

    -С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

    13.

    «Слоник пьет»

    -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника».

    «Набирать водичку»

  • Слайд 11

    14.«Индюки болтают»-Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»

    15.

    «Орешки»

    -Рот закрыт

    -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки

    -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

  • Слайд 12

    16.

    «Качели»

    -Улыбнуться

    -Открыть рот

    -Кончик языка за верхние зубы

    -Кончик зыка за нижние зубы

    17.

    «Часики»

    -Улыбнуться, открыть рот

    -Кончик языка (как часовую стрелку)

    переводить из одного уголка рта в другой

  • Слайд 13

    18.

    «Блинчик»

    -Улыбнуться

    -Приоткрыть рот

    -Положить широкий язык на нижнюю губу

    19.

    «Вкусное варенье»

    -Улыбнуться

    -Открыть рот

    -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

  • Слайд 14

    20.

    «Шарик»

    -Надуть щеки

    -Сдуть щеки

    21.

    «Гармошка»

    -Улыбнуться

    -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу)

    -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

  • Слайд 15

    22.

    «Барабанщик»

    -Улыбнуться

    -Открыть рот

    -Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»

    23.

    «Парашютик»

    -На кончик носа положить ватку

    -Широким языком в форме «чащечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

  • Слайд 16

    24.

    «Загнать мяч в ворота»

    -«Вытолкнуть» широкий язык между губами

    (словно загоняешь мяч в ворота)

  • Слайд 17

    Спасибо за просмотр!

    Спасибо за просмотр!

  • Слайд 18

    Авторская работа с использованием картинок с сайта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке