Презентация на тему ", как средство формирования УУД"

Презентация: , как средство формирования УУД
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ", как средство формирования УУД" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: , как средство формирования УУД
    Слайд 1

    " Моделирование на уроках предметной области "Окружающий мир" , как средство формирования УУД".

    Выполнила: учитель начальных классов I категории Рассохина Е.И. 2015 г.

  • Слайд 2

    Актуальность опыта.

    Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, увеличивается потребность в самовыражении. На начальном этапе необходимо развитие словесно-логического мышления, произвольной смысловой памяти, внимания, интеллектуальных операций (анализ, сравнение, классификации и др.), а также организационных умений, способности к реализации внутреннего плана действий. Этому способствует построение моделей на уроках.

  • Слайд 3

    Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования УУД учащихся средствамиметода моделирования на уроках предметной области "Окружающий мир"

    Задачи: -изучить литературу по проблеме использования метода моделирования на уроках окружающего мира; - изучение педагогического опыта, связанного с технологией моделирования; - организация учебного процесса на основе использования приемов моделирования; - изыскание психологических и методологических возможностей для эффективного усвоения учебного материала; - создание условий для поисковой деятельности; - обеспечение зоны ближайшего и дальнего развития.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Модель- это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Моделирование - процесс создания и использования модели.

  • Слайд 6

    КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ

    МОДЕЛИ Материальные (предметные) моделивоспроизводят геометрические, физические и другие свойства оригинала Информационные (абстрактные) модели – строятся только на информации, характеризующей свойства и состояние объекта моделирования Образные (наглядные) модели - это чертежи, графики, фотографии Знаковые (символьные) модели – это текст, формула, программа, описание . Смешанные модели – это таблицы, схемы, плакаты, фильмы

  • Слайд 7

     Система работы по моделированию

    1 этап – Работа с готовыми моделями (Например : глобус); 2 этап - Упражнения в сравнении, обобщении объектов одного класса. Например, сравниваем деревья и выделяем лиственные и хвойные. 3 этап – Изображение объекта его символом или схемой.

  • Слайд 8

    Четыре этапа моделирования:  

    Вычленение существенных признаков объекта Построение модели. Исследование модели. Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.

  • Слайд 9

    Приемы моделирования.

      Блок-схемы    Модель-описание   Модели-рассуждения    Модели-сравнения   Схемы причинно-следственных связей. Кластер

  • Слайд 10

    Блок-схемы показывают цепочку, последовательность событий, явлений и т.д., учащиеся могут их нарисовать, вырезать из бумаги. Например, осенние месяцы: сентябрь – октябрь – ноябрь. Это самые простые модели, с них начинается обучение моделированию.

  • Слайд 11

    Модель-описание содержит опорные слова, составляющие, характеристики объекта описания или требует от учащихся по данным определениям угадать объект.(познавательные,коммуникативныеууд)

  • Слайд 12

    Модели-рассуждения(Регулятивные УУД)

     В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»: а) брусника , волчье лыко, клюква, земляника; ____________________________________________________________________ б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ____________________________________________________________________ в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ____________________________________________________________________

  • Слайд 13

    Модели-сравнения(познавательные,коммуникативныеууд)

  • Слайд 14

    Моделирование схем причинно-следственных связей(Личностные,познаватеьные,регулятивные,коммуникативныеууд)

    Задавая себе и окружающим десятки вопросов типа: "Почему снег растаял?", "Почему дует ветер?", "Почему разрушаются горы?« или более сложные: «Какова причина образования ветра?» «Какова причина круговорота воды в природе?» и т.д., учащиеся инстинктивно ищут причинные связи и зависимости между телами и явлениями реальной действительности. На определенных этапах обучения они последовательно находят ответы на эти и другие вопросы, используя приобретенные знания и принцип причинности. Н-р: 2 класс, урок окружающего мира Тема: Свойство снега и льда На этапе мотивации ребятам предлагаю объяснить смысл поговорки «Много снега много хлеба». Назвать что в этой поговорки является причиной, а что следствием. Выдвигаю гипотезу: всегда ли большое количество снега – это хорошо? 4 класс Тема: Опора тела и движение. На этапе изучения нового материала предлагается незаконченная схема. Причина -----------Сколиоз---------------Следствие По тексту необходимо определить причины и следствия сколиоза. За гипотезу предлагаю взять утверждение: «Сколиоз – неизлечимая болезнь» в процессе исследования ребята либо доказывают, либо опровергают данное утверждение.

  • Слайд 15

    Результаты педагогической деятельности (мониторинг)

    Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  • Слайд 16

    Результаты работы над данной темой: 1. Учащиеся учатся самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно пытаются определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3.Развивается умение работать в парах и группах: - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 4. Дети умеют использовать знаково-символические средства. 5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям. 6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.

  • Слайд 17

    Заключение:

    Моделирование можно использовать практически на любом уроке окружающего мира. В своей педагогической деятельности стараюсь правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие, уверенность помогают успешно решать поставленные задачи.

  • Слайд 18

    Список литературы:

    1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение, 2008г 2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-4 классы. Методика обучения.-М.,2005. 3. Кудрина С.В. Учебная деятелность младших школьников.Диагностика. Формирование.-С-Пб.2004 4. Гайсина, Р. С. Моделируя – познаем окружающий мир [Текст] /Р.С. Гайсина // Начальная школа. – 2006. – № 9. – С. 67–71. 5. Карпенко, А.В. Соотношение наглядности и моделирования в обучении/ А.В.Карпенко //Начальная школа.- 2010.- №4.-С.23-27. 6. Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе.-.: Глобус; Волгоград: Панорама 2009. 7. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий.- Начальная школа - №1-2012 8. Раскина И.И., Баракина Т.В., Формирование представлений о модели и моделировании в начальной школе.//Омск: ОмГПУ, 2005 9. Цуканова, В.С. Развивающие занятия по моделированию в начальной школе. / В.С.Цуканова. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2003.- 80 с.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке