Презентация на тему "Как вести дискуссию"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Как вести дискуссию" рассказывает о том, как правильно организовать и провести дискуссию с учениками. Описываются плюсы и минусы подобной формы проведения урока, основные принципы и приемы ведения дискуссии и правила поведения в ней участников и др. нюансы.

Краткое содержание

  • Основные условия эффективного проведения дискуссии;
  • Плюсы и минусы дискуссии;
  • Этапы дискуссии;
  • Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения;
  • Правила поведения в дискуссии;
  • Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории.

Содержание

  • Слайд 1

    Как вести дискуссию


  • Слайд 2

    Основные условия эффективного проведения дискуссии

    • Установление доверительных взаимоотношений с учащимися
    • Четкое определение темы и объема обсуждаемого материала
    • Умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию

  • Слайд 3

    Плюсы и минусы дискуссии

    «+»

    • Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность
    • В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников
    • Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность
    • Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений

    «-»

    • Ход дискуссии трудно прогнозировать
    • Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию
    • Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать

  • Слайд 4

    Этапы дискуссии

    Этап 1-ый, введение в дискуссию:

    • Формулирование проблемы и целей
    • Создание мотивации к обсуждению
    • Установление регламента и основных этапов
    • Совместная выработка правил дискуссии
    • Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий

  • Слайд 5

    Приемы введения в дискуссию

    • Предъявление проблемной ситуации
    • Демонстрация видеосюжета
    • Демонстрация материалов (статей, документов)
    • Ролевое проигрывание проблемной ситуации
    • Анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему
    • Постановка проблемных вопросов
    • Альтернативный выбор

  • Слайд 6

    Этапы дискуссии

    Этап 2-ой, обсуждение проблемы:

    • Обмен участниками мнениями по каждому вопросу

  • Слайд 7

    Функция ведущего

    • Сформулировать цель и тему дискуссии
    • Установить время дискуссии
    • Заинтересовать участников дискуссии
    • Добиться однозначного понимания проблемы
    • Организовывать обмен мнениями
    • Активизировать пассивных
    • Собрать максимум предложений по решению обсуждаемой проблемы
    • Не допускать отклонения от темы
    • Уточнять неясные положения
    • Помогать группе прийти к согласованному мнению
    • Четкое подведение итогов

  • Слайд 8

    Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения

    • Уточняющие вопросы
    • Парафраз
    • Демонстрация непонимания
    • «сомнение»
    • «альтернатива»
    • «доведение до абсурда»
    • «задевающее утверждение»
    • «нет – стратегия»

  • Слайд 9

    Этапы дискуссии

    Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:

    • Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения
    • Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения
    • Совместная оценка эффективности дискуссии

  • Слайд 10

    Как руководить дискуссией в классе?

    • Приглашайте к участию стеснительных детей
    • Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому
    • Если вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит и другие ученики тоже не смогли это понять
    • Вытягивайте больше информации
    • Не отвлекайтесь от предмета дискуссии
    • Давайте время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли
    • Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей

  • Слайд 11

    «ПОПС» - формула

    • «П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения) Я считаю, что…
    • «О» - обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) …потому, что…
    • «П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) … например…
    • «С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) … поэтому…

  • Слайд 12

    Подведение итогов обсуждения

    • Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения
    • Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения
    • Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу

  • Слайд 13

    Правила поведения в дискуссии

    • Я критикую идеи, а не людей
    • Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
    • Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении
    • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен
    • Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям
    • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему
    • Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов

  • Слайд 14

    Схема размещения в пространстве участников дискуссии


  • Слайд 15

    Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории


  • Слайд 16

     


  • Слайд 17

     


  • Слайд 18

    Виды групповых дискуссий

    • «Круглый стол»
    • «Дебаты»
    • «Аквариум»
    • «Эстафета»
    • «Вертушка»
    • «Мозаика»
    • Соревнование
    • Прогрессивная дискуссия
    • Конференция
    • Займи позицию (шкала мнений)

  • Слайд 19

    Организационные методики, используемые в проведении дискуссии

    • «Вопрос-ответ»
    • «Обсуждение вполголоса»
    • «Клиника»
    • «Лабиринт»
    • «Эстафета»
    • Свободноплавающая дискуссия

  • Слайд 20

    Правила ведения дискуссии для участников

    • Не говори больше, чем нужно
    • Не говори меньше, чем нужно
    • Не отвлекайся от темы
    • Стремись решить проблему
    • Не говори неправду
    • Выражайся ясно
    • Умей слушать и понимать мнение собеседника

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд