Презентация на тему "Как вести себя в гостях"

Презентация: Как вести себя в гостях
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Как вести себя в гостях" включает в себя ряд вопросов с несколькими вариантами ответов, которые посвящены теме этикета за столом и в гостях. Отвечая на данные вопросы, ученики лучше запомнят как держать столовые приборы, в какой очередности садиться за стол и как правильно принимать пищу.

Краткое содержание

  • Правила этикета при посещении гостей;
  • Правила поведения за столом.

Содержание

  • Презентация: Как вести себя в гостях
    Слайд 1

    Как вести себя в гостях

    Игра-викторина по социально-бытовой ориентировке

  • Слайд 2

    Задачи

    • Обобщение и углубление знаний по социально-бытовой ориентировке;
    • Воспитание интереса к предмету;
    • Развитие стремления к самостоятельной познавательной деятельности.
  • Слайд 3

    Когда можно сесть за праздничный стол?

    1. После приглашения хозяев, и как сядут женщины.
    2. Как только вы зашли в комнату, где накрыт стол, смело садитесь.
    3. Только после того как сядут наиболее важные гости.
    4. После приглашения хозяев.
  • Слайд 4

    Вам предложили сесть, как вы расположитесь на стуле?

    1. Заняв почти всё сиденье и опираясь на спинку стула.
    2. На краешке сиденья.
    3. На всём сиденье, прямо, не касаясь спинки стула.
    4. На всем сиденье, наклонившись вперед.

  • Слайд 5

    Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …

    1. Вешаете её на спинку стула.
    2. Заправляете за воротник.
    3. Кладете её на колени.
    4. Кладете рядом с тарелкой.
  • Слайд 6

    Кому из гостей первым подают угощение?

    1. Гостю, сидящему против хода часовой стрелки от хозяина.
    2. Гостю, сидящему по ходу часовой стрелки.
    3. Тому, кто проявляет явное нетерпение и признаки голода.
    4. Тому, кто сидит по правую руку от хозяина.

  • Слайд 7

    Во время обеда вы…

    1. Будете следить, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе.
    2. Положите локти на стол.
    3. Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе.
    4. Поставите локти на стол.
  • Слайд 8

    На праздничном столе справа и слева от тарелки три ножа и три вилки, какими приборами воспользуетесь вы вначале?

    1. Крайними от тарелки.
    2. Ближними от тарелки.
    3. Теми, что лежат посередине.
    4. Любыми, на свой выбор.
  • Слайд 9

    Как поступить, если подали горячий суп?

    1. Придётся подождать, пока он остынет.
    2. Подуть на горячий суп, чтобы он быстрее остыл.
    3. Придется есть, обжигаясь - вы же в гостях.
    4. Сказать об этом хозяевам.
  • Слайд 10

    Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

    1. Наклоните тарелку к себе.
    2. Наклоните тарелку от себя.
    3. Взять тарелку в руки и вылить остатки супа в рот.
    4. Не жадничайте - оставьте последнюю ложку на дне тарелки.

  • Слайд 11

    Что не следует резать ножом?

    1. Макароны и спагетти.
    2. Котлеты и пельмени.
    3. Омлет и яичницу.
    4. Овощи, клецки, фрикадельки.
  • Слайд 12

    Какие куски из общих блюд следует выбирать?

    1. Самые большие и жирные.
    2. Самые большие и постные.
    3. Самые маленькие и невзрачные.
    4. Те, что лежат ближе к вам.
  • Слайд 13

    Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю, кофе?

    1. На бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем.
    2. На блюдце.
    3. В чашке.
    4. На столе.
  • Слайд 14

    Можно ли издавать при еде какие-либо звуки?

    1. «Озвученная» еда свидетельствует об удовольствии от угощения.
    2. За столом следует вести себя беззвучно.
    3. Достаточно громкого звона столовых приборов.
    4. Можно чавкать и причмокивать.
  • Слайд 15

    Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?

    1. Тихо выйти с тарелкой из-за стола, взять угощение.
    2. Передать через соседей тарелку, чтобы ее наполнили угощением.
    3. Постараться дотянуться до угощения и взять блюдо.
    4. Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо.

  • Слайд 16

    Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?

    1. Незаметно поднять с пола и продолжать есть.
    2. Ничего не поднимая с пола, есть тем прибором, который остался.
    3. Попросить у хозяйки другой прибор.
    4. Поднять прибор с пола, протереть его салфеткой и продолжать есть.

  • Слайд 17

    Как правильно есть котлету?

    1. Ножом и вилкой.
    2. Одной вилкой.
    3. Одним ножом.
    4. Двумя вилками.
  • Слайд 18

    Как правильно есть сосиски?

    1. Можно есть руками.
    2. Пользуясь вилкой.
    3. Пользуясь вилкой и ножом.
    4. Пользуясь ножом.
  • Слайд 19

    Как правильно есть яблоки и груши?

    1. Яблоко грызть, грушу есть с более широкой части.
    2. Разрезать пополам, удалив сердцевину, есть ножом и вилкой.
    3. Разрезать на 8-10 частей, удалив сердцевину, кусочки брать руками.
    4. Отрезать ножом небольшие кусочки и есть.

  • Слайд 20

    Как правильно есть сливы и абрикосы?

    1. Ножом отрезать небольшие кусочки и вилкой класть в рот.
    2. Взять в руки и откусывать.
    3. Разломить руками, вынуть косточку, половинки съесть.
    4. Разрезать ножом, вынуть косточку, половинки съесть.

  • Слайд 21

    Как нарезается торт перед подачей на стол?

    1. На кусочки по количеству гостей.
    2. Обязательно весь независимо от количества гостей.
    3. Разрезать половину торта и, если гости её съедят, разрезать до конца.
    4. Разрезать на 8 частей.
  • Слайд 22

    Как показать во время обеда, что вы закончили есть и тарелку с приборами можно уносить?

    1. Положить приборы на стол рядом с тарелкой.
    2. Сложить их на тарелке крест-накрест.
    3. Сложить на тарелке параллельно, ручками в правую сторону.
    4. Сообщить об этом хозяйке.
  • Слайд 23

    Молодцы!

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 24

    Использованные материалы

    • Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Кузнецова Ольга Витальевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

5-6

Название материала

Игра-викторина «Как вести себя в гостях»

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал, игра-тренажёр

Название темы или раздела учебного курса

Раздел. Познавательная культура. Я и общество.

Тема. Поведение в гостях.

УМК, авторы образовательной программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей)» под редакцией Т.С.Зыковой, М. «Просвещение» 2003 год.

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: прививать навыки культурного поведения.

Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения в гостях за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office PowerPoint 2003г

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Во время работы на уроке социально-бытовой ориентировки, для самостоятельной работы дома, на внеклассном занятии.

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данная игра-викторина применяется во время изучения темы «Поведение в гостях за столом». Игра содержит 20 вопросов. Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющей кнопки. Из 4-ёх представленных вариантов ответов нужно выбрать один. Если ответ правильный, то он перекрашивается в зелёный цвет, а если – неправильный, то ответ мигает и цвет остается неизменным.

Чтобы усилить игровой момент, нужно разбить класс на команды. За правильные ответы выставляются баллы. Побеждает та команда, которая наберет больше всего баллов.

Список используемых источников

Использованные материалы:

Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg

http://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg

http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg

http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg

http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg

http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg

http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg

http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg

http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg

http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg

http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg

http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg

http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg

http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg

http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Кузнецова Ольга Витальевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

5-6

Название материала

Игра-викторина «Как вести себя в гостях»

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал, игра-тренажёр

Название темы или раздела учебного курса

Раздел. Познавательная культура. Я и общество.

Тема. Поведение в гостях.

УМК, авторы образовательной программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей)» под редакцией Т.С.Зыковой, М. «Просвещение» 2003 год.

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: прививать навыки культурного поведения.

Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения в гостях за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office PowerPoint 2003г

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Во время работы на уроке социально-бытовой ориентировки, для самостоятельной работы дома, на внеклассном занятии.

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данная игра-викторина применяется во время изучения темы «Поведение в гостях за столом». Игра содержит 20 вопросов. Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющей кнопки. Из 4-ёх представленных вариантов ответов нужно выбрать один. Если ответ правильный, то он перекрашивается в зелёный цвет, а если – неправильный, то ответ мигает и цвет остается неизменным.

Чтобы усилить игровой момент, нужно разбить класс на команды. За правильные ответы выставляются баллы. Побеждает та команда, которая наберет больше всего баллов.

Список используемых источников

Использованные материалы:

Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg

http://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg

http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg

http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg

http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg

http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg

http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg

http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg

http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg

http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg

http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg

http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg

http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg

http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg

http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif

Скачать конспект

Сообщить об ошибке