Презентация на тему "КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, в которой автор постарался отобразить ситуацию с современными стандартами образования в Казахстане, а также дать свои прогнозы и рекомендации по реформированию.

Краткое содержание

  • Конституция республики Казахстан
  • Право на образование
  • ВУЗы Казахстана
  • Виды высших учебных заведений
  • Болонская декларация
  • Ключевые условия Болонской декларации
  • Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
  • Модульная технология обучения
  • Образовательные сети

Содержание

  • Слайд 1

    КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ

    «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук»

    Бишкек, 13-14 апреля 2006г.

  • Слайд 2

    Конституция республики Казахстан Статья 30

    «…Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам»

  • Слайд 3

    В Казахстане работают:

    • 163 высших учебных заведения, из них:
    • 57 – государственных
    • 106 - частных.

  • Слайд 4

    В республике установлены следующие виды высших учебных заведений:

    • Университет
    • Академия
    • Институт

    Приравненные к вузам – консерватория, высшая школа, высшее училище.

  • Слайд 5

     

    К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.

  • Слайд 6

    Почему это важно

    Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества.

  • Слайд 7

     

    «Декларация о европейском пространстве для высшего образования» подписана 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 33 европейских стран.

    Ее программной задачей является «создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования».

    19 сентября 2003 года к Болонской конвенции присоединилась Россия.

  • Слайд 8

    С подписанием декларации присоединившаяся страна обязана выполнить ключевые условия:

    • ввести трехступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру),докторантура (PhD)
    • обеспечить организацию аккредитацию учебных заведений,
    • ввести модульную технологию обучения с использованием зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.

  • Слайд 9

    Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана

    В КАЗАХСТАНЕ НАЧАТ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕХОД НА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

    БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРУ ДОКТОРАНТУРУ НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ PhD.

  • Слайд 10

     

    Для освоения бакалаврских программ необходимо набрать не менее 128 кредитов по трём циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим.

  • Слайд 11

     

    С 2005-06 гг. 36 государственных вузов из 170 находятся в эксперименте по кредитной технологии

  • Слайд 12

     

    Система кредит-часов по типу европейской системы зачетных единиц трудоемкости.

    Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава и повышения качества образования.

  • Слайд 13

     

    В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза.

    Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и профессиональных дисциплин.

  • Слайд 14

    Модульная технология обучения означает

    Отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программ, в которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются иначе, чем в традиционных формах. (Кредиты в данном случае - вспомогательный инструмент для решения такой задачи)

  • Слайд 15

    Модульное обучение и проблемы

    I.Переход на модульный принцип организации учебного процесса осложнен, так как противоречит стандартам, утвержденным в Казахстане. Стандарты составлены попредметно. Перекраивать необходимо последовательно, начиная с системы довузовского образования.

    Идет поиск путей решения.

  • Слайд 16

    Одно из решений:

    Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.

  • Слайд 17

    Модульное обучение и проблемы

    II.Cоциальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации провоцирует вторую нестыковку: Штатное расписание университетов в настоящее время не соответствует новому содержанию образования. По подсчетам экспертов «возможно, что примерно на одну треть придется сокращать состав преподавателей».

  • Слайд 18

    Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана

    Продолжается подготовительная работа по переходу на 12-летнее образование.В эксперименте по переходу на 12-летнее образование задействованы 104 школы, из них 45 сельских и 59 городских.

    Разработаны требования к государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования для 12-летней школы, которые будут ориентированы на результат и компетентностный подход в обучении.

  • Слайд 19

     

    Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование (ЕНТ).

  • Слайд 20

    Образовательные сети

    Корпоративный фонд образовательный центр "Билим-Центральная Азия"Образовательный центр EdNETФонд ЕвразияIREXACCELSTEMPUSB&EE (Business and Economic Education) -- Carana (USAID)INTASBritish CouncilAlliance FrancaiseDebate Programme (Soros Foundation spin-off)Critical Thinking through writing and reading (Soros Foundation spin-off,USAID)US Department of State

  • Слайд 21

    Казахстан и Болонский процесс: на пути реформирования не растерять и не потеряться

  • Слайд 22

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд