Презентация на тему "Классификация ключевых компетентностей"

Презентация: Классификация ключевых компетентностей
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Классификация ключевых компетентностей" по педагогике. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Классификация ключевых компетентностей
    Слайд 1

    КЛАССИФИКАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

    Сарапулов В.А., лаборатория управления развитием образования комитета образования г. Читы, кпн, доцент

  • Слайд 2

    КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Компетенция – способность сотрудника воспроизводить определенный тип поведения для достижения целей организации. Компетентность – качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением. Компетентность – способность и готовность действовать. Компетенция – потенциальная, а не реальная компетентность. Общие компетенции – компетенции, необходимые для социально-продуктивной деятельности любого современного человека. Базовые компетенции – компетенции в определенной профессиональной области.

  • Слайд 3

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

    Профессиональные компетенции – это совокупность профессиональных и смежных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в какой-либо области. При этом важно, чтобы работник умел успешно пользоваться ими в различных ситуациях, позициях, в одиночку или в группе. Ключевые компетенции не зависят от сферы деятельности человека и являются универсальными. Ключевые компетенции – наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

  • Слайд 4

    БАЗИСНЫЕ (КЛЮЧЕВЫЕ) КОМПЕТЕНТНОСТИ

    СОСТАВ: ориентированность на изменения; освоение и использование новых знаний и навыков; постоянное рационализаторство; эффективное взаимодействие и сотрудничество; ориентированность на потребности клиентов; нацеленность на результат.

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ (ИЛИ КЛАССЫ) КОМПЕТЕНЦИЙ

    К первой группе относятся способность и умение самостоятельно определять и достигать свою значимую цель. Осуществление деятельности в автономном режиме, самостоятельно (в том числе, действие в неопределённых ситуациях и решение проблем), Ко второй — способность и умение эффективно работать в интересах общей цели. осуществление деятельности в группе, команде, К третьей — способность и умение координировать деятельность других людей для достижения цели, т.е. осуществление управленческой деятельности, управлять (руководить). К четвёртой — способность и умение обустроить свою личную жизнь в данном социальном окружении; обустройство своей личной жизни.

  • Слайд 6

    ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ПО ДЖ. РАВЕННУ) - начало

    Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели (Действительно ли человек заинтересован в поставленной цели и эмоционально вовлечён в процесс её достижения?). Тенденция контролировать свою деятельность (Есть ли у человека привычка следить за своим продвижением к цели?). Готовность и способность обучаться самостоятельно. Поиск и использование обратной связи (использование своих ошибок в качестве материала для анализа, доверие к своим собственным наблюдениям и интуитивным идеям, а не «авторитетам», доведение их до полного осознания и реализации). Уверенность в себе (Уверены ли люди в том, что они способны справиться с возникающими трудностями? Чувствуют ли они, что могут отыскивать новую информацию, осваивать новые технологии, преодолевать трудности, находить пути заполнения пробелов в своих знаниях, отыскивать способы разрешения новых для себя проблем и принимать эффективные решения на основе самостоятельного осмысления положения вещей?).

  • Слайд 7

    ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ПО ДЖ. РАВЕННУ) – продолжение

    Самоконтроль (Способность человека удерживаться от первичного побуждения сказать или сделать что-либо.); Адаптивность: отсутствие чувства беспомощности (Чувствуют ли люди, что способны справиться с новыми задачами или справиться со старыми задачами, но в новой для себя ситуации?). Склонность к размышлению о будущем: привычка к абстрагированию (Размышляют ли люди о том, к чему приведёт реализация различных стратегий поведения, чтобы иметь возможность внести в неё коррективы?). Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей. Самостоятельность мышления, оригинальность. Критическое мышление (Ставят ли люди под сомнение высказывания и советы авторитетов и делают выводы на основе собственного анализа?). Готовность решать сложные вопросы. Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство. Исследование окружающей среды для выявления её возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих). Готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск. Отсутствие фатализма (Отсутствие убеждения, что неправильно или даже невозможно идти наперекор судьбе).

  • Слайд 8

    Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели. Установка на взаимный выигрыш и широта перспективы. Настойчивость. Использование ресурсов. Доверие. Отношение к правилам как указателям желательных способов поведения (Желание понять цели, лежащие в основе правил и инструкций, и действовать в соответствии с ними позволяет выяснить, почему созданы эти правила, и приводит впоследствии к идентификации с правилами и, таким образом, к ответственности и свободе действий.). Способность принимать правильные решения. Персональная ответственность.

  • Слайд 9

    ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ПО ДЖ. РАВЕННУ) – окончание

    Способность к совместной работе ради достижения цели. Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели. Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят. Стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников. Готовность разрешать людям принимать самостоятельные решения. Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия. Способность эффективно работать в качестве подчинённого. Терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих. Готовность заниматься организационным и общественным планированием (Склонен ли человек к активным действиям, направленным на то, чтобы линия развития общества совпадала с его желаниями? Понимает ли он, что должен воздействовать на общество, если хочет жить так, как считает нужным?).

  • Слайд 10

    Основные мировые классификации компетентностей

    КЛЮЧЕВЫЕ (ОБЩИЕ) КОМПЕТЕНЦИИ (деятельностный подход) БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (центр образования и труда США) БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ(комитет по образованию Совета Европы) АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ «ЖИЗНЕННЫХ РОЛЕЙ» КЛАССИФИКАЦИЯ Дж. Равенна ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ «НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР» «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 2000» (Оксфордский и Кембриджский университеты – для школ, колледжей, работодателей и образовательных центров всех типов и для студентов любых возрастов) КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ И ЭФФЕКТИВНО ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО ОБЩЕСТВА(европейский проект «Определение и отбор ключевых компетентностей») АВСТРИЙСКАЯ «КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ» (возраст учащих­ся от 10 до 14 лет) РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА (для сферы техники и технологии) БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (по Д.В. Чернилевскому)

  • Слайд 11

    КЛЮЧЕВЫЕ (ОБЩИЕ) КОМПЕТЕНЦИИ (деятельностный подход)

    1.Способность и готовность искать: запрашивать различные базы данных, получать информацию и др. 2. Способность и готовность изучать: организовать взаимосвязь знаний и систематизировать их; организовать свои собственные приемы обучения и др. 3. Способность и готовность думать: критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; занимать позицию в дискуссии; развитая способность иметь собственное мнение и др. 4. Способность и готовность включаться в деятельность: входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; нести ответственность и др. 5. Способность и готовность сотрудничать: сотрудничать и работать в группе; договариваться на основе разумного компромисса и др. 6. Способность и готовность адаптироваться: использовать новые технологии усвоения информации и коммуникации; быть спокойным перед трудностями и др.

  • Слайд 12

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (центр образования и труда США)

    прикладные умения работы с фактическим материалом; свободная работа с разнообразной текстовой информацией в своей области и легкость поисковой работы в современных информационно- коммуникационных технологиях; способность к активному слушанию; умение работать с нормативной и деловой документацией; развитие устной и письменной речи для ее контекстного использования в различных ситуациях делового и межличностного общения, умение строить целесообразную деловую коммуникацию; способность к аналитической деятельности и критичность мышления; владение методами разработки исследовательских методик; владение методами управления и организационными навыками; мотивированность и умение продуктивной деятельности в команде; способность к проявлению ответственной инициативы и к презентации профессиональных достижений; стремление к постоянному обновлению знаний и к обучению, открытость познавательной позиции.

  • Слайд 13

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ(комитет по образованию Совета Европы) – (начало)

    ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ: Уровень образованности, достаточный для решения: познавательных проблем, жизненных проблем, культуротворческих проблем на основе их (то есть ПРОБЛЕМ!) понимания, изучения, умения делать практические шаги в их решении.

  • Слайд 14

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (Совет Европы) – продолжение

    ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: В предметной деятельности (по областям применения знаний): Умения: письменного и устного общения, выполнения математических действий, владение информационно-компьютерными технологиями. Способности: принимать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, урегулировать конфликты ненасильственным путем, уважать друг друга, осуществлять непрерывное образование.

  • Слайд 15

    В НАДПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Познавательные компетенции: извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, организовать свои собственные приемы изучения, решать проблемы, заниматься самообразованием. 2. Мыслительные компетенции: организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относиться к тому или иному аспекту развития общества, занимать позицию в дискуссии, иметь и проявлять собственное мнение. 3. Поисковые компетенции: запрашивать разные базы данных, опрашивать окружающих, работать с документами и классифицировать их.

  • Слайд 16

    4. Деловые компетенции: включиться в проект, нести ответственность, войти в группу и внести свой вклад, доказать солидарность, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами, организовывать свою работу. 5. Компетенции сотрудничества: уметь сотрудничать и работать в группе, принимать решения, переживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, разрабатывать и выполнять контракты. 6. Адаптационные компетенции: показать гибкость перед лицом быстрых изменений, уметь проявить стойкость перед трудностями, умение находить новые решения.

  • Слайд 17

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (Совет Европы) – окончание

    ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: предполагаетсамообеспечение уровня развития, который характеризует человека, обладающего: гражданской зрелостью, духовно-нравственной зрелостью, индивидуально-личностной зрелостью.

  • Слайд 18

    АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ «ЖИЗНЕННЫХ РОЛЕЙ» (начало)

    1. Реализовавшаяся личность: хорошо развито осознание своих способностей и потребностей; эти знания используются для здоровой, продуктивной и полноценной жизни. Это основано на умениях: анализировать свои сильные и слабые стороны для совершенствования своего поведения и реализации своих будущих планов; верифицировать (определять подлинность) информацию для принятия жизненно важных решений и т. д. 2. Личность со стремлением к поддержке других людей: умеет строить свои взаимоотношения с другими людьми; понимает взгляды и потребности других людей; вступает в коммуникацию и сотрудничество с представителями различных общин и наций.

  • Слайд 19

    АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ «ЖИЗНЕННЫХ РОЛЕЙ» (продолжение)

    3. Жизнь как постоянное учение: стремится и способен к постоянному приобретению новых знаний в изменившейся ситуации; использует эффективные методы приобретения и применения знаний и умений. 4. Деятельный участник культурного развития: умеет разбираться и участвует в различных культурных и творческих инициативах; выражает свои чувства и эмоции с помощью различных видов искусства и т. д. 5. Информированный гражданин: хорошо осведомлен о реальных нуждах своей общины; интересуется локальными, национальными и международными проблемами; активно сотрудничает с людьми и группами людей в укреплении политической, экономической и социальной стабильности в стране; участвует в работе общинных служб и поддерживает их и т. п.

  • Слайд 20

    АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ «ЖИЗНЕННЫХ РОЛЕЙ» (окончание)

    5.Высококвалифицированный работник: умеет, готов брать на себя ответственность за производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг; умет активно сотрудничать с другими людьми в трудовой среде; умеет использовать новую технологию и ресурсы для повышения конкурентоспособности своей фирмы и т. п. 7. Защитник окружающей среды: ответственно подходит к использованию окружающей среды; умеет требовать от других эффективно и ответственно использовать природные богатства; ценит эстетику и разнообразие живой среды; понимает взаимосвязь среды обитания и экономического благополучия и т.п.

  • Слайд 21

    КЛАССИФИКАЦИЯ Дж. Равенна

    способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т. е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); умение принимать решения на основе здравых суждений — т. е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически.

  • Слайд 22

    ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ «НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР» - начало

    Инструментальные: Способность к анализу и синтезу. Способность к организации и планированию. Базовые общие знания. Базовые знания по профессии. Коммуникативные навыки в родном языке. Элементарные компьютерные навыки. Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников). Способность решать проблемы. Способность принимать решения.

  • Слайд 23

    ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ «НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР» - продолжение

    Межличностные компетенции: Способность к критике и самокритике. Способность работать в команде. Межличностные навыки. Способность работать в междисциплинар­ной команде. Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях. Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия. Способность работать в международном контексте. Приверженность этическим ценностям.

  • Слайд 24

    ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ «НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР» - окончание

    Системные компетенции: Способность применять знания на практике. Исследовательские способности. Способность к обучению. Способности к адаптации к новым ситуациям. Способность к генерации новых идей (творчеству). Способность к лидерству. Понимание культур и обычаев других стран. Способность работать автономно. Способность к разработке проектов и их управлению. Способность к инициативе и предприни­мательству. Ответственность за качество. Воля к успеху

  • Слайд 25

    «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 2000» (Оксфордский и Кембриджский университеты – для школ, колледжей, работодателей и образовательных центров всех типов и для студентов любых возрастов)

    Коммуникация (эти компетенции могут использоваться при ведении дискуссий, при использовании диаграмм для иллюстрации речи /доклада, чтении материалов и подбора необходимой информации для проекта, заполнении форм заявок и т.п., написании эссе). Операции с числами (касается интерпретации численной информации, проведения вычислений и презентации выводов и заключений. Данные компетенции необходимы при проведении замеров, сборе информации, представленной в форме диаграмм и графиков, при расчётах объёмов и размеров, при использовании таблиц для представления результатов расчётов). Информационные технологии (данные компетенции потребуются при использовании компьютера для поиска необходимой клиенту информации или для реализации проекта, разработки способов решения проблемы, построения таблиц и графиков, написания писем или отчётов). Работа с людьми (касается того, как работать совместно с людьми при планировании и осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей). Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности (имеет отношение к управлению персоналом, развитию карьеры и способности к обучению. Постановка целей для более успешного выполнения рабочих заданий, организация личной жизни, успешное изучение теоретического предмета или обучение через выполнение практических заданий, и последующая оценка прогресса и успешности требуют владения данными компетенциями). Разрешение проблем (данные компетенции необходимы при разрешении проблем рабочего характера, при обучении или в личной жизни, когда используются различные методы поиска решений и проверяется результативность применения этих методов).

  • Слайд 26

    КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ И ЭФФЕКТИВНО ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО ОБЩЕСТВА(европейский проект «Определение и отбор ключевых компетентностей»)

    Действовать автономно Способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности Способность строить и исполнять жизненные планы и проекты Способность действовать внутри широкого контекста Интерактивно использовать инструменты Способность интерактивно использовать язык, символы и тексты Способность интерактивно использовать знания и информацию Способность интерактивно использовать (новые) технологии Функционировать в социально неоднородных группах Способность строить взаимоотношения с другими Способность к кооперированию Способность разрешать конфликты

  • Слайд 27

    АВСТРИЙСКАЯ «КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ» (возраст учащих­ся от 10 до 14 лет)

    Компетенции в определённых сферах деятельности. 2. Личностная компетенция: развитие собственных способностей, знание своих сильных и слабых сторон, готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях. 3. Социальная компетенция: способность и готовность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, способность работать в команде, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и т.д. Их назначение – обеспечивать три основные сферы жизнедеятельности человека: трудовую (устройство на работу, обеспечение средств к жизни, самореализация, возможность карьерного роста); личную жизнь (организация быта, состоявшаяся семейная жизнь, организация досуга, личное восприятие мира); участие в общественной жизни (участие в принятии решения на различных уровнях, солидарность, участие в культурной жизни, развитие общественного единения).

  • Слайд 28

    РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА (для сферы техники и технологии) – начало

    1) социально-личностные: компетенции здоровьесбережения (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура); компетенции ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства); компетенции гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность); компетенции самосовершенствования (сознание необходимости и способность учиться на протяжении всей жизни); компетенции социального взаимодействия (способность использования когнитивных, эмоциональных и волевых особенностей психологии личности; готовность к сотрудничеству; расовая, национальная, религиозная терпимость, умение погашать конфликты); компетенции в общении: устном, письменном, межкультурном, иноязычном; 2) экономические и организационно-управленческие: способность к оценке затрат и результатов деятельности организации; знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности; способность организовывать работу людей ради достижения поставленных целей; знание и готовность к использованию инновационных идей; готовность идти на умеренный риск;

  • Слайд 29

    РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА (для сферы техники и технологии) – окончание

    3) общенаучные: компетенции познавательной деятельности (привычка к абстрагированию; критическое мышление; исследование окружающей среды для выявления её возможностей и ресурсов; поиск и использование обратной связи; способность к принятию нестандартных решений; разрешение проблемных ситуаций); компетенции интеграции (умение структурировать знания; способность к приращению накопленных знаний); компетенции профессионального развития (способность обучаться самостоятельно; готовность решать сложные вопросы); 4) общепрофессиональные: знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств; умение пользоваться глобальными информационными ресурсами; владение современными средствами телекоммуникации; умение проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений; способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и технологий; умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; умение выбирать материалы для применения в аппаратуре с учётом влияния внешнихфакторов и требований технологичности и стоимости; знание и готовность к использованию методов анализа и синтеза электрических цепей и устройств; способность к обоснованному выбору и проектированию машин и механизмов применительно к избранной области профессиональной деятельности; 5) специальные: владение алгоритмами деятельности, связанными с моделированием, проектированием, научными исследованиями.

  • Слайд 30

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (по Д.В. Чернилевскому) (начало)

    1. Уровень базовых навыков умение писать, умение читать, умение говорить, умение слушать 2. Уровень системной компетентности умение корректировать и улучшать системы, умение вести мониторинг и коррекцию деятельности, понимание взаимосвязи социальных, органических и технических систем

  • Слайд 31

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (по Д.В. Чернилевскому) (продолжение)

    3. Уровень компетентности в распределении ресурсов умение распределять время, умение распределять деньги и материалы, умение распределять пространство, умение распределять людские ресурсы 4. Уровень технологической компетентности умение выбирать оборудование и сырьевые компоненты, умение осуществлять технический уход и диагностику, умение применять технологии для выполнения конкретных задач

  • Слайд 32

    5. Уровень компетентности в работе с информацией умение приобретать и оценивать знания, умение организовывать и поддерживать файлы, умение интерпретировать и передавать информацию, умение использовать компьютерные системы 6. Уровень мыслительных навыков умение творчески мыслить, умение принимать решения, умение предвидеть, умение учиться

  • Слайд 33

    БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ (по Д.В. Чернилевскому) (окончание)

    7. Уровень навыков межличностного общения умение работать в командах, умение обучать других, умение вести переговоры, умение лидировать. 8. Уровень сформированности качеств личности личная ответственность, самоуправление, коммуникабельность, самоуважение

  • Слайд 34

    ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (компетентностный подход)

    Глубина знаний: характеризуется числом осознанных существенных связей данного знания с другими, с ним соотносящимися. Действенность знаний: готовность и умение учащихся применять их в сходных и вариативных ситуациях. Системность: такая совокупность знаний в сознании обучающихся, которая соответствует структуре научного знания. Осознанность знаний: понимание связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.

  • Слайд 35

    ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (компетентностный подход)

    Уровень 1 – узнавание: обучающийся только отличает данный объект или действия от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектом или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками. Уровень 2 – репродуцирование: обучающийся может не только выбрать на основе ряда признаков тот или иной объект или явление, но и дать определение понятия, пересказать учебный материал. Уровень 3 – продуктивная деятельность: обучающийся не только показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми явлениями и умение описывает объект, но и решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи, умеет связывать изучаемый материал с практикой, с жизнью. Уровень 4 – трансформация: обучающийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке