Презентация на тему "Классный час «Как мы говорим в процессе общения?»"

Презентация: Классный час «Как мы говорим в процессе общения?»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Классный час «Как мы говорим в процессе общения?»" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час «Как мы говорим в процессе общения?»
    Слайд 1

    «ПОКУДА ЧЕЛОВЕК НЕ ГОВОРИТ, НЕВЕДОМ ДАР ЕГО, ПОРОК СОКРЫТ!» СААДИ

    Классный час по проблеме: «Как мы говорим в процессе общения?» Разработка Бычковой Анны Ивановны – социального педагога ГБОУ Гимназии №1504. Город Москва

  • Слайд 2

    Цель:

    Познакомить учащихся с высказываниями великих людей о необходимости грамотно и красиво строить свою речь, и следить за своей речью. Отработать навыки культурной речи.

  • Слайд 3

    Задачи учителя:

    Помочь учащимся в процессе самостоятельной мыследеятельности выбрать для себя манеру общения со сверстниками, учителями, старшими, младшими, малознакомыми людьми, учить делать выводы. В процессе работы с предложенными текстами ( в парах или в группах) выбрать преемлемую речь в общении с другими людьми, обсудить в группах и выработать алгоритм общения.

  • Слайд 4

    План проведения классного часа:

    I. Вводное слово учителя по теме классного часа «Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт» (Как мы говорим в процессе общения?). II. Беседа с учащимися по высказыванию Д.С.Лихачёва, с опорой на выдержку из книги «Юности честное зерцало». Вопросы учащимся: Как вы думаете , почему уделялось такое внимание манере общения, культуре речи во времена Петра I ? Как обстоят дела с культурой общения в современном мире? III. Что такое межличностные отношения? Отработка понятия «межличностные отношения»

  • Слайд 5

    План классного часа (продолжение)

    IV. Практическая часть 4.1. Учащимся, сидящим в парах, даётся задание составить диалоги общения на разные темы. 4.2. Обсуждение. Запись на доске. 4.3. Работа в группах по 4 человека: выработка наиболее значимых правил общения со сверстниками. Обсуждение. Запись на доске. 4.4. Подумать о правилах общения в классном коллективе (задание для следующего классного часа). V. Рефлексия: проводим тест «Познай самого себя». VI. Вывод. VII. Рекомендации «Шесть шагов без проигравших». Можно просто прочитать или лучше распечатать и выдать каждому учащемуся ( можно раздать на следующем классном часе).

  • Слайд 6

    Заголовки к оформлению:

    ЧУВСТВА, СБЛИЖАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ ЧУВСТВА, РАЗЪЕДИНЯЮЩИЕ ЛЮДЕЙ

  • Слайд 7

    К оформлению:

    ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ДЕЛОВЫЕ ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ТОВАРИЩЕСКИЕ СЕМЕЙНЫЕ ЛИЧНЫЕ

  • Слайд 8

    Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет».

    «Молодые люди не должны ни про кого худого переговаривать, тем более все разглашать, что слышали, а особливо то, что ближнему во вред и что к урону, умаления чести и славы касатися может, - ибо на этом свете нет ничего более чувствительного, чем бы сильнее Бог прогневан, а ближний озлоблен были.» ИЗ книги «ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО, или ПОКАЗАНИЕ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ»- литературно- педагогический памятник начала XVIII века. Составлен сподвижниками ПетраI (Я.В.Брюсом и др.).

  • Слайд 9

    Отработка понятия:

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ- СУБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения

  • Слайд 10

    Задания учащимся:

    Составить диалоги общения на разные темы по выбору учащихся: Я в школе Я домаЯ на улице Я в театре Я с друзьями Обсуждение: Вырабатываем алгоритм общения.

  • Слайд 11

    Работаем в группах:

    Создаём «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ»

  • Слайд 12

    Работа в группах:

    Проговорить в классном коллективе выработанные группами правила общения со сверстниками и подумать об общих правилах общения в классном коллективе ( или создать «Свод Законов общения в классе» и на следующем классном часе обсудить и принять).

  • Слайд 13

    РЕФЛЕКСИЯ – «Познай самого себя» Тест « УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ»

    Попробуем оценить наше умение слушать. На листе бумаги ставьте номер вопроса и свою оценку по данному вопросу. Для оценок существует 4-бальная шкала: 1.– никогда так не поступаю; 2.– редко поступаю так; 3. – почти всегда так делаю; 4.- делаю так всегда.

  • Слайд 14

    Вопросы теста:

    Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая? 2) Слушаю ли я «между строк» , особенно беседуя с людьми, в словах которых содержится скрытый смысл? 3) Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации? 4) Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений? Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных факторов и ключевых фраз? 6) Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять? Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда я нахожу его сообщение скучным, неинтересным или когда я недолюбливаю собеседника? 8) Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных? 9) Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания? 10) Выражаю ли подлинный , искренний интерес к тому, что говорят другие люди

  • Слайд 15

    Продолжение теста:

    6) Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять? 7) Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда я нахожу его сообщение скучным, неинтересным или когда я недолюбливаю собеседника? 8) Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных? 9) Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания? 10) Выражаю ли подлинный , искренний интерес к тому, что говорят другие люди?

  • Слайд 16

    Обработка теста:

    ДЛЯ ОБРАБОТКИ необходимо подсчитать сумму получившихся баллов. 32 и более баллов – вы идеальный слушатель. 27-31 балл - вы нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать 21 и менее баллов – многие сообщения воспринимаются в искаженном виде, предвзято, не вникая в смысл.

  • Слайд 17

    В Ы В О Д: Можно уничтожить все достижения цивилизации, но нельзя уничтожить язык как божественное достояние народа.

    В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают определенные речевые действ ия. Однако прежде чем перейти к обмену логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил: мальчик обозвал в классе девочку неприличным словом, ученик нагрубил учителю, продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны.

  • Слайд 18

    Вариант психологического теста из серии « Познай самого себя»УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ

    Попробуем оценить наше умение слушать. На листе бумаги ставьте номер вопроса и свою оценку по данному вопросу. Для оценок существует 4-бальная шкала: 1.– никогда так не поступаю; 2.– редко поступаю так; 3. – почти всегда так делаю; 4.- делаю так всегда.

  • Слайд 19

    VII. Дать рекомендации для общения:Шесть шагов без проигравших

    Содержание: 1. Подготовка. 2. Обсуждение и определение ситуации. 3. Быстро перечислите возможные решения. 4. Определение последствий своего выбора. 5. Выбор лучшего решения. 6. Составьте план действий для претворения в жизнь вашего решения.

  • Слайд 20

    1. Подготовка.

    Если эмоции слишком горячи, дайте время успокоиться. Продумайте, что стоит за Вашей позицией, какие нужды и интересы. Спросите себя: «Почему это так важно для меня? Какие ценности здесь затронуты? Определите нужды и интересы оппонента. Что может улучшить ситуацию?

  • Слайд 21

    2. Обсуждение и определение ситуации.

    Надо уметь разговаривать, сохраняя позитивную интонацию. Слушайте другого (других). Используйте умение слушать активно. Показывайте, что Вы уважаете и цените другого человека. Настойчиво объясняйте другому, что Вам необходимо и почему. Не обобщайте, не обвиняйте и не называйте имена. Говорите: «Я чувствую, что эта ситуация несправедлива» И никогда не говорите: «Эта ситуация несправедлива!» или «Вы несправедливы!». Обсуждайте проблему, а не человека. Подведите итог, т.е. подчеркните, что Вы поняли о ситуации в целом.

  • Слайд 22

    3. Быстро перечислите возможные решения

    Придумайте как можно больше решений данной проблемы. На этом этапе не давайте им оценку. Пусть все заинтересованные стороны предложат свои идеи. Подумайте, какие решения пригодны для всех аспектов проблемы.

  • Слайд 23

    4.Определение последствий своего выбора.

    • Представьте себе возможные последствия каждого решения. • Посмотрите на достоинства и недостатки каждого решения.

  • Слайд 24

    5. Выбор лучшего решения

    Откажитесь от нежелательных решений. Определите от решения, которое наиболее полно удовлетворяет интересы сторон, вовлеченных в конфликт.

  • Слайд 25

    6. Составьте план действий для претворения в жизнь вашего решения.

    Разберитесь, что будет гарантией реализации принятого решения. Составьте план того, кто, что будет делать и когда. Договоритесь с оппонентами о том, как и когда проверять реализацию решения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке