Презентация на тему "Классный час "Культура речи и культура поведения""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Классный час "Культура речи и культура поведения" помогает объяснить, что такое речевое поведение и каково его значение в жизни человека, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам и последствиям.

Краткое содержание

  1. Цели и задачи воспитания
  2. О культуре речи
  3. Речевое поведение
  4. Энергия души
  5. О воспитанности
  6. Здоровье и счастье
  7. Русские народные пословицы
  8. культурные нормы
  9. Этикетная роль мимики, жестов, позы, телодвижений, интонации

Содержание

  • Слайд 1

    Классный час

    • «КУЛЬТУРА РЕЧИ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

  • Слайд 2

     

    • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
    • Приветливость вам открывает сердца
    • Составляющие нашего здоровья
    • Образ жизни современного подростка
    • Стремление к совершенствованию
    • Ответственность за слова и поведение

  • Слайд 3

    Цели и задачи воспитания

    • «Воспитывать такого человека, который должен быть вежливым, суровым, добрым и беспощадным в зависимости от условий его жизни, способным бороться и строить, жить и любить жизнь.» А. Макаренко.
    • «Молодёжь надо научить ставить перед собой амбициозные задачи, быть самодостаточной, успешной в научной, производственной, предпринимательской и культурологической деятельности». Н. В. Федоров.
    • Объяснить, что такое речевое поведение и каково его значение в жизни человека, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам и последствиям; воспитывать любовь и уважение к языку;воспитывать и прививать культуру мысли и культуру слова.
    • Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, умения дискутировать.

  • Слайд 4

    О культуре речи

    • Культура речи – это та этикетка, по которой можно безошибочно определить уровень общей культуры и воспитанности человека.
    • Культура речи – это важнейшая часть общей культуры человека. Высокая культура речи – показатель образованности и воспитанности.
    • Всякое ругательное, а тем более нецензурное слово, употребляемое молодыми людьми при каждом случае, опустошает их, «выветривает» человеческое и поднимает животное, низменное, не говоря уже о том, что такие слова унижают и обижают другого человека.

  • Слайд 5

     

    1. Язык мой – враг мой.
    2. Словом человека можно ранить больнее, чем оружием.
    3. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
    4. В здоровом теле здоровый дух.
    5. Чем меньше человек думает, тем больше он говорит. (Монтескье)

  • Слайд 6

    Речевое поведение

    • Слово – великий дар человеку. Надо знать, когда можно говорить, а когда нельзя.
    • Сплетни и праздная болтовня – это неразумная трата времени и здоровья.
    • Мысли, а затем слова приводят к соответствующим поступкам. Поэтому речь и связанные с ней поступки называют речевым поведением.

  • Слайд 7

    Энергия души

    Слово обязательно несет в себе энергию души, и поэтому надо стараться, чтобы эта энергия была доброй созидательной. Очень ошибаются те, кто недооценивает силу слова: словом можно все разрушить и все создать; словом обманывают человека и направляют его на путь зла, словом же вдохновляют солдат, идущих в бой.

  • Слайд 8

    О ВОСПИТАННОСТИ

    Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими.

    Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, на работе, в магазине и в автобусе.

  • Слайд 9

    ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ

    Нужно быть очень осторожным в своих мыслях, словах и поступках, то есть в речевом поведении. От этого зависит вся ваша жизнь, здоровье ваше и счастье.

  • Слайд 10

    Из «Полной энциклопедии здоровья» Луизы Хей

    • Я смотрю на мир с любовью и радостью
    • Я обо всех и обо всем говорю с любовью. Я люблю жизнь.
    • Я с легкостью и радостью общаюсь с людьми. Отовсюду исходит добро.
    • Я превратила свои уроки в настоящее развлечение. Я желаю учиться.
    • Я распространяю только хорошие новости.

  • Слайд 11

    Русские народные пословицы

    • За худые слова слетит и голова
    • Много говорить – голова заболит
    • Сердечное слово до сердца доходит
    • Малое слово большую обиду творит
    • Хорошее слово – половина счастья
    • Сперва подумай – потом говори
    • Красную речь красно и слушать

  • Слайд 12

    Культурные нормы

    • Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.
    • Добрый человек любит не только себя, но и других. Заботится о тех, кто страдает.
    • Нравственность – это больше, чем хорошие привычки.

  • Слайд 13

    О добре

    • Доброму Бог помогает.
    • За добро добром платят.
    • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
    • Доброе слово железные ворота отопрет.
    • Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
    • Доброе слово лучше пустого бормотанья.
    • Доброе слово и кошке приятно.
    • Доброе слово лучше мягкого пирога.

  • Слайд 14

    Хозяин своей жизни

    • Быть хозяином своей жизни – это значит выбирать мысли и слова.
    • Если вы хотите жить радостно, у вас должны быть светлые мысли.
    • Жизнь – это путешествие, в котором мы открываем себя.
    • Мы в ответе за свою жизнь.

  • Слайд 15

    О взаимоотношениях

    • Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
    • Если ты хочешь, чтобы друг твой горбов у тебя не заметил, сам не смотри на его бородавки. (Гораций)
    • Кто злословит с вами, тот злословит и о вас.
    • Не делай людям того, чего не желаешь себе.

  • Слайд 16

    Доброе слово и кошке приятно

    • Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.
    • Глупо и бесполезно всё время сердиться. Это – пустая трата времени.
    • Всё, что вы отдаете другим, возвращается к вам.
    • Любовь всё исцеляет, а дорога к любви идёт через прощение. Прощение помогает избавиться от обиды.

  • Слайд 17

    Чистота – залог здоровья

    • С умным разговориться, что меду напиться
    • Ласковое слово многих прельщает
    • Ласковое слово что вешний денек
    • Хорошо и там и тут, где по имени зовут
    • Слова обладают силой. Нужно научиться отвечать за всё, что мы произносим вслух, ибо сказанное нами является продолжением наших мыслей.

  • Слайд 18

    Ответственность

    • Ответственность – это наша способность реагировать на ситуацию. У нас всегда есть выбор.
    • Надо уметь сознательно отвечать за свои мысли и слова.
    • Важно, какие мысли, убеждения и слова мы выбираем прямо сейчас.
    • Мой выбор – взгляд на мир с любовью.

  • Слайд 19

    Не верь чужим речам, верь своим очам

    • Поклониться – вперед пригодится
    • За правое дело говори смело
    • Что посеешь, то и пожнёшь
    • Учтивое слово и буйную голову смиряет
    • Звон не молитва, крик не беседа
    • Недоброе слово что огонь жжет

  • Слайд 20

    Этикетная роль мимики, жестов, позы, телодвижений, интонации

    • Восхищение. Одобрение. Любовь.
    • Прощение. Раскаяние. Приветствие.
    • Радость. Смущение. Равнодушие.
    • НОС К НОСУ. РВАТЬ НА СЕБЕ ВОЛОСЫ. СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ. ЗАДИРАТЬ НОС.
    • Здравствуйте. До свидания. Спасибо.
    • Извините. Простите. Пожалуйста.

  • Слайд 21

    РОЛЬ ЖЕСТОВ

    • О многом может сказать жестикуляция. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Это объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его. В русском языке существует немало устойчивых выражений, возникших на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, например,опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой, рука не поднимается, развести руки, опустить руки, махнуть рукой, приложить руку, протянуть руку, положа руку на сердце, погрозить пальцем.

  • Слайд 22

    Чтобы расположить человека к себе:

    • Называйте собеседника по имени
    • Улыбайтесь
    • Дайте возможность сказать «да»
    • Внимательно слушайте, не перебивайте
    • Старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны

  • Слайд 23

    КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРоПАСТЬ

    • Хорошую речь хорошо и слушать
    • Ласковое слово многих прельщает
    • Слово – серебро, а молчание – золото
    • Дурное слово, что грязная вода
    • Каждый человек сам создает свою жизнь

  • Слайд 24

    «Цветные» фразеологизмы об эмоциях

    Покраснеть от стыда
    Позеленеть от злости
    Побелеть от страха
    Порозоветь от удовольствия
    Потемнеть от горя

    Почему так говорят?

  • Слайд 25

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТА ЭМОЦИЙ»

    • Участники игры задумывают между собой какой-нибудь цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый. Когда водящий откроет глаза ,все участники своим поведением , главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет , не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если ему это удалось, то выбирается другой водящий; если же он не отгадал, то остаётся ещё раз.

  • Слайд 26

    ЛИТЕРАТУРА

    • Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей.
    • Джеральд Джампольски. Как перестать беспокоиться и начать жить.
    • Львова С. И. Позвольте пригласить вас… или речевой этикет - М.: Дрофа, 2005
    • Кановская М. Б. Этикет. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005
    • Луиза Л. Хей. Полная энциклопедия здоровья.
    • Малышевский А. Ф. Мир человека. М., 1997
    • Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М. 2002
    • Русские пословицы и поговорки.
    • Синельников В. С. Как стать здоровым, познав радость жизни. М., 2005
    • Синельников В. С. «Исцеляющие мысли». М., 2009.
    • Степанищев А. Т. Методический справочник учителя истории. М., 2001
    • Хрестоматия к курсу «Человек и общество». Личность, мораль, право.

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Поделись своими впечатлениями о нашем занятии:

    • Что показалось интересным?
    • Что узнал нового? Чему научился?
    • Что получилось лучше всего?
    • Что тебе понравилось?
    • О чём ещё хотелось бы поговорить?
    • О чём вы задумались?

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд