Презентация на тему "Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования" рассказывает о том, что такое ФГОС, на каких принципах он основан, каковы его ключевые особенности, в чем заключается национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" и др.

Краткое содержание

  • Переход на ФГОС;
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
  • Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС;
  • Ключевые особенности ФГОС;
  • Системно-деятельностный подход.

Содержание

  • Слайд 1

    Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования


  • Слайд 2

    Переход на ФГОС

    • В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.
    • Обязательным будет обучение по ФГОС:
      • на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года;
      • на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

  • Слайд 3

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    • 4 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
    • Основные направления развития общего образования:
      1. Переход на новые образовательные стандарты
      2. Развитие системы поддержки талантливых детей
      3. Совершенствование учительского корпуса
      4. Изменение школьной инфраструктуры
      5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
      6. Расширение самостоятельности школ

  • Слайд 4

    Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

    Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1. структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. результатам освоения основных образовательных программ.

  • Слайд 5

    Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС


  • Слайд 6

    Ключевые особенности ФГОС

    • Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания.
    • ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

  • Слайд 7

    ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования

    • впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования;
    • впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни;
    • впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель;
    • ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.

  • Слайд 8

    Системно-деятельностный подход

    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

    • Чему учить?
    • Как учить?
    • Ради чего учить?

  • Слайд 9

    Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования

    • представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
    • на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
    • выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

  • Слайд 10

    Концепция духовно-нравственного воспитания и развития

    Определяет:

    • Систему базовых национальных ценностей
    • Современный национальный воспитательный идеал
    • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд